Volvo S60 T5: под бодрое рычание
«Прямо вихрь!» – воскликнул мой попутчик через несколько секунд после старта. Кто-кто, а он-то уж точно знает толк в «горячих» машинах: осенью этот любитель драйва поменял «Астру-OPC» на новенький «Гольф-GTI». Что ж, весьма лестное сравнение! И, к слову, довольно уместное: разгон сопровождался шлейфом из белых мух, в испуге разлетающихся в стороны – S60 словно прорубал тоннель в косом снегопаде. Характерное рычание 5-цилиндрового турбомотора, может, и не слишком услаждает слух, но звучит определенно внушительнее и интереснее мальчишеских тенорков двигателей меньшего объема, располагающих всего четырьмя цилиндрами.
Я уже успел три дня прожить с этим седаном душа в душу. Должен сказать, при всей своей безусловной интеллигентности «шестидесятка» позволяет водителю получить крепкую порцию адреналина. И тем не менее, даже располагая недюжинным темпераментом, S60 вовсе не провоцирует хозяина использовать потенциал мотора на всю катушку. Напротив – показав, на что способен, «Вольво» пытается поселить в голове водителя мысль о том, что постоянная езда «на форсаже» – откровенное мальчишество. Так что моему весьма импульсивному приятелю в качестве замены хот-хэтчу S60 определенно не подойдет.
Кроме всего прочего его будут раздражать и многочисленные системы оповещения, которые пекутся о сохранении полосы движения, отслеживают усталость водителя и пристально наблюдают за пешеходами и окружающими автомобилями. Да и дизайнерский интерьер, наполненный глубоким насыщенным звучанием акустики «Премиум Саунд», создает совершенно иной эмоциональный настрой, нежели заряженный «Гольф»: он успокаивает, а не тонизирует.
Не без удовольствия продемонстрировав товарищу боевые способности шведского седана, я чуть позже приятно удивил его комфортабельной подвеской, отменной шумоизоляцией и очень удобной системой «хэндс-фри». Соединение происходит мгновенно, набор номера на широкой консоли даже удобнее, чем в самом телефоне; интегрированная телефонная книга без запинки выдает список контактов, а транслируемый через 12 динамиков голос собеседника завораживает эффектом присутствия.
Но какой же тогда смысл в мощном моторе, спросите вы? Ведь машине вполне достаточно 180-сильного мотора T4, тем более что это никоим образом не отразится на качестве интерьера и современной электронной начинке S60. И я бы, пожалуй, согласился с таким утверждением, если бы в нашей стране, как и в остальной Европе, T5 довольствовался 2-литровой 240-сильной «четверкой». Но когда всего-то за 80 тысяч рублей (это порядка 5–7% от стоимости автомобиля) вместо мотора объемом 1,6 л можно получить 2,5-литровый агрегат, который не только надежнее, но и более лоялен к нашему топливу (допускается использование 92-го бензина!), устоять очень сложно. А уж если учесть различия в ценах, например, по сравнению с Германией, где даже европейский T5 с 2-литровым мотором дороже T4 на увесистые Е4000, то такой «пророссийский» S60 выглядит действительно очень лакомым кусочком.
Есть у «нашего» T5 и еще одно преимущество – правда, более субъективного свойства. Вместо роботизированной коробки «Пауэршифт» в распоряжении водителя набалдашник гидромеханического «автомата» «Гиртроник», который в Европе полагается заведомо более дорогим версиям T6 и D5. Плавность работы этой коробки отмечали все мои пассажиры, включая владельца того самого GTI.
Да, конечно, прибавка в лошадиных силах и отсутствие новомодного «робота» означают повышенный аппетит. Так в городе, скованном предновогодними пробками и отвратной антигололедной жижей, S60-Т5, мерно посапывая турбомотором, мог выхлебать до 18 литров на сотню. Зато я точно знал, что это единственная расплата за ощущение спокойствия: в нужный момент шведский седан мгновенно сбрасывал с себя кажущуюся меланхолию и бросался вперед со свирепым рыком разбуженного тигра.