"акура-mdx"

"АКУРА-MDX"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

"АКУРА-MDX"

РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

Огромная популярность вседорожных моделей в США, где они составляют почти половину автопарка, подогревает страсти и вовлекает в борьбу за рынок все новых производителей. Недавно подразделение "Акура" фирмы "Хонда" предложило модель MDX, позволившую увеличить общий объем продаж в первый же месяц на 46%! Новинка построена на платформе мини-вэна "Одиссей" и производится в Канаде.

Как и основные конкуренты - престижные "Мерседес" М-класса и БМВ Х5, "Акура МDX" предназначена в первую очередь для комфортных городских поездок и не слишком любит вседорожные забавы. Тем не менее, уверяет фирма, и на заснеженных трассах автомобиль продемонстрирует хорошие проходимость и устойчивость благодаря системе полного привода VTM-4.

В обычных условиях "Акура" - типичный переднеприводный автомобиль, но стоит только компьютеру зафиксировать уменьшение тяги на одном из колес, как он подключит к работе задний мост и при необходимости плавно перебросит на него до 53% крутящего момента. Сама идея не нова, а вот воплощение ее нестандартно: в трансмиссии МDX нет привычной вискомуфты и вместо дифференциала в заднем редукторе установлены пластинчатые сцепления, управляемые электронным "мозгом" с помощью соленоидов. Преимущества VTM-4 по сравнению с аналогами на базе АБС в том, что для устранения пробуксовки не требуется подтормаживать или сбавлять обороты мотора.

Надо иметь в виду, что двигатель "Акуры" так и подхлестывает к активной езде. Кстати, он не только обеспечил машине хорошую динамику, но и позволил MDX стать первым вседорожником, отвечающим чрезвычайно жестким нормам токсичности ULEV, обязательное исполнение которых в США еще только планируется утвердить.

Acura MDX

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х3471 см3; мощность "нетто" - 179 кВт/ 243 л. с. при 5300 об/мин; максимальный крутящий момент - 332 Н.м при 3000-5000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая автоматическая; кузов - 7-местный 5-дверный универсал несущего типа; база - 2700 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4787х1938х1744 мм; снаряженная масса - 1974 кг; максимальная скорость - 190 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 9,0 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 13,8 и 10,2 л/100 км соответственно.

Подпишитесь на «За рулем» в