Range Rover Evoque Coupe: аксессуар для супергероя
«Вот это да!» – первое что приходит на ум большинству людей вне зависимости от пола, социального статуса и возраста при взгляде на такой «Ивок». Только выразит свое восхищение каждый по-разному: кто-то скажет «Вау!», кто-то – «Круто!», вариантов множество. А все почему? Если в 5-дверном варианте машина выглядит более строго, классически, то ниспадающая линия крыши, узкие задние окна и мощная челюсть переднего бампера делают трехдверку похожей на броневичок. За рулем подобной штуковины вполне мог бы бороздить просторы пустыни какой-нибудь современный Безумный Макс. «Ой, нет. Это же машина Бэтмена!» – захлопала в ладоши моя подружка, когда я с брелока отпер замки и ей под ноги упал луч подсветки, образовав четкий световой круг с силуэтом машины посередине.
Впрочем, внутри удобно будет не только героическому альтер-эго летучего Брюса Уэйна, но и вполне обычному, не сверхчеловеку. Как говорила Коко Шанель, роскошь – это когда изнанка так же хороша, как и лицо. И с изнанкой у «Ивока» все в порядке: интерьер и на вид, и на ощупь стильный и богатый. А уж как замечательно выглядит кругляш селектора 6-ступенчатого «автомата», приветственно выдвигающийся из центральной консоли при включении зажигания! Да и прозрачные светящиеся кристаллы засечек спидометра и тахометра, наливающиеся рубиново-красным при переводе трансмиссии в динамичный режим, смотрятся на загляденье. Вот именно из таких приятных мелочей складывается общее ощущение избранности, исключительности, которым и притягивает, и очаровывает маленький «Рейндж-Ровер».
К реальным минусам трехдверки можно отнести разве что слишком медленную работу сервопривода, отодвигающего передние сиденья: быстро проникнуть назад или выбраться наружу не получится при всем желании. Сперва нужно откинуть спинку, а затем держать кнопку привода в томительном ожидании, пока кресло отъедет вперед. Зато сидеть сзади почти столь же удобно, как и спереди: места вполне достаточно, чтобы 180-сантиметровый, я мог спокойно усесться «за самим собой».
Несмотря на то что «Ивок» разменивает сотню всего за 7,6 с, поначалу кажется, будто нрав у него скорее флегматичный. Виной тому хорошая шумоизоляция и настройки подвески, которая с готовностью проглатывает все изъяны асфальта и обеспечивает превосходный держак даже на дороге с изрядной колейностью. Осознавать реальный динамический потенциал этой «бронетушки» весом почти 1700 кг начинаешь только на трассе, когда хочется избавиться от прилипших к корме фар какого-нибудь седана с излишне активным драйвером за рулем: достаточно притопнуть по педали акселератора, и назойливый свет остается далеко позади. Конечно, если ездить борзо, бензиновый турбомотор призвать к бережливости никак не получится: 17–18 л на городскую сотню вынь да положь! Однако, не усердствуя с газом, при размеренной езде реально добиться 12 л, что совсем недалеко от паспортных значений.
Может показаться, что недостаточная обзорность – еще один минус 3-дверной машины. И действительно: узкие задние окна и широкие боковые стойки существенно сужают «кругозор» водителя. Однако система контроля «мертвых зон» нивелирует проблему. В «Ивоке» вообще не нужно чрезмерно крутить головой, а достаточно наблюдать за лампочками и пиктограммами в зеркалах.
А вот кому в жизни на самом деле может пригодиться система помощи при парковке – большой вопрос. Наблюдая за тем, как ночью на узкой улице водитель старательно крутит рулем то в одну, то в другую сторону, я вдруг осознал: случись мне парковаться здесь днем, я бы парализовал движение минут на семь. Но, отказавшись от помощи электроники, устаканил машину гораздо быстрее: парктроник с видеокамерой – замечательное подспорье.
Среди делегатов от премиума «Рейндж», пожалуй, выходит самым дорогим: вполне серьезно оснащенные Х1 или Q3 доступнее более чем на 300 тысяч рублей. Зато «Ивок» не перепутаешь ни с какой другой машиной! К тому же никто, кроме него, не может похвастать наличием 3-дверной версии. Одно только это обстоятельство заставляет узреть смысл в 50-тысячной переплате за меньшее количество дверей!