Renault Duster: кроссовер в стиле Logan
Весь декабрь о «русском» Duster гудел Интернет и писали автомобильные издания, а очередь покупателей выстроилась аж до лета. Осталось выяснить, как он едет. Оказалось – неплохо. По крайней мере в полноприводных версиях с бензиновыми двигателями. Причем машина с базовым 1,6-литровым мотором кажется более сбалансированной. Передаточные числа ее КП очень точно соответствуют характеристикам агрегата. Всего-то 102 «лошади», а как везут! Правда, рычагом «механики» приходится ворочать часто и крутить двигатель почти до «звона», зато за рулем самого «слабого» Duster ущербным себя не ощущаешь.
Двухлитровая модификация с места рвет резвее, но передачи, начиная с третьей, подобраны похуже. Так и хочется включить четвертую с «половинкой» – на четвертой мотор сильно ревет на высоких оборотах, а на пятой ему не хватает крутящего момента для уверенного завершения обгона или подъема в горку.
Во всем остальном к Duster на ходу придраться трудно. Удивляешься лишь одному, как при такой относительно простой конструкции ходовой части получился столь понятный в управлении кроссовер. На шоссе он уверенно выдерживает заданный курс, практически не рыскает и отвечает внятным усилием на поворот руля. При этом величина «околонулевой зоны» подобрана так, что не требует подруливания на прямой и не заставляет ждать, когда машина начнет выполнять маневр. Настройки подвески тоже радуют – энергоемкости и податливости упругих элементов хватает для сглаживания большинства дорожных неровностей, а их жесткости – для удержания кузова от сильных кренов. Идеал? Конечно же нет! Но никаких неожиданностей, и граница возможностей очерчена четко. Уже это дорогого стоит. Управление режимами трансмиссии – проще некуда. Повернул «шайбу» и получил либо только передний привод (2WD), либо полный «по требованию» (Auto), либо «жесткий» 4WD (Lock). Впрочем, Lock – понятие относительное. Редуктор задней оси подключается многодисковой муфтой. В большинстве жизненных внедорожных ситуаций этого и короткой первой передачи Duster более чем достаточно.
Честная тройка
По результатам краш-теста, проведенного EuroNСAP в 2011 году, Duster получил три звезды. За что? При «стандартном» лобовом столкновении высока вероятность (26%) получения травм средней тяжести грудной клетки водителя и переднего пассажира, тазобедренной части тела водителя и шейного отдела задних пассажиров. Дети, находящиеся в салоне в специальных креслах, защищены лучше. Вероятность их травмирования – 22%. А вот пешеходам выбегать на дорогу крайне опасно. В 71% случаев они получат тяжелые увечья или погибнут.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− Тысяча километров за рулем Duster по шоссе и буеракам убедили меня – подавляющее большинство жаждущих его приобрести делают правильный выбор. За очень вменяемые деньги владелец Duster получает вместительную и равнодушную к качеству дорог машину. О высоком престиже речь, конечно, не идет, но лучшего универсального дачно-семейного автомобиля при столь невысокой стоимости сейчас на российском рынке просто нет.