Семь-сорок

СЕМЬ-СОРОК

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ПРИЛАВОК

СЕМЬ-СОРОК

СОРОК НАИМЕНОВАНИЙ ЗАПЧАСТЕЙ К СЕМИ

ОТЕЧЕСТВЕННЫМ АВТОМОБИЛЯМ... А ВЫ ЧТО ПОДУМАЛИ?

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

"Слушай, у меня тут неприятность - крыло помяли, - в телефонной трубке раздался взволнованный голос приятеля. - Сколько с виновника брать?" Рано или поздно каждый автолюбитель задается подобным вопросом - во что ему станет посетить рынок? Кто всегда готов подсказать, сколько стоят самые ходовые запчасти, будь то тормозные колодки или, не дай бог, капот? "За рулем", конечно!

АВТОЛЮБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА

Как разборчивый грибник проходит мимо всяких сыроежек и волнушек, так и мы складывали в свою "корзину" запчасти проверенные, которые принято называть "родными". То бишь те, из которых собирают автомобиль на заводе, либо схожие по цене и качеству. А потому в таблице вы не найдете ни импортных амортизаторов, ни подозрительно дешевых шаровых.

Весь автомобиль, а это несколько тысяч деталей, не поместится ни в одну таблицу. Мы отобрали "товары повышенного спроса", которые могут понадобиться любому автолюбителю. Если вы не нашли в таблице нужную деталь - попробуйте оценить ее по представленным одногруппникам. Простейшая задача: посмотрев раздел "двигатель", прикиньте стоимость блока цилиндров VAZ 21083... Правильно, примерно 3000 целковых! Это же касается автомобилей, не вошедших в таблицу, вроде VAZ 2106 или GAZ 24.

ЭТО НАША С ТОБОЙ ГЕОГРАФИЯ

За покупками отправимся, разумеется, не в круглосуточный супермаркет и не в соседний продуктовый, где отдел автозапчастей представляет собой недоразумение площадью два квадратных метра. Наш выбор - крупный магазин или рынок, где за один присест найдешь что угодно.

И неважно, в каком регионе расположена торговая точка - цены на запчасти везде примерно одинаковые. Наибольший разрыв между Севером и Югом, центром и окраиной - 10%. Кстати, самое время развеять миф о смешных ценах на родине автомобилей. На рынках и магазинах Нижнего Новгорода, близ верфи, где строят "баржи", они почти не отличаются от столичных, меньше здесь только суеты и толкотни. В Тольятти детали стоят примерно на 10-20% ниже, чем в Москве, крупный опт обойдется чуть дешевле. Заметно меньше цены разве что на столичный дефицит - детали новых и малотиражных моделей, вроде "железа" на VAZ 2112.

НА ТО И РЫНОК, ЧТОБЫ НЕ ДРЕМАТЬ

Вперемешку с качественными запчастями на лотках и прилавках прячется великое множество восстановленных и поддельных деталей. Но обычно достаточно окинуть продавца доверительным взглядом и произнести сакраментальную фразу "для себя беру"... и вам укажут на добротный товар. Правда, столица в этом плане более жестокая - подсунут "левак" и даже глазом не моргнут. Оптовикам приходится везде держать ухо востро - ради крупной закупки продавец пойдет на любые ухищрения.

Особая статья - детали в сборе. Великое их множество сделано непосредственно на рынке или близ него. Хорошо, если сборщик не схалтурил и "сырье" использовал заводское. Хотите подстраховаться - избегайте головок, подвесок, блоков в сборе. Ну и, конечно, следите за нашей рубрикой "Подделка".

ПРОШЛО ДВА ГОДА

После августа 98-го продавцы импортных запчастей ненадолго ушли в тень - покупатели перекинулись на российские товары. К началу 1999-го "иностранцы" оживились, когда рубль более-менее стабилизировался на новом уровне. Рыночная конкуренция вынудила предпринимателей искать более выгодных поставщиков и меньше накручивать в свою пользу. В итоге за последние два года стоимость некоторых импортных запчастей даже упала на 10%.

Отечественные производители зря время не теряли. Под шумок и возросший спрос они медленно, но верно поднимали цены. В этом особенно преуспели поставщики автозаводов, ведь именно их продукция пользовалась наилучшим спросом. Стоимость деталей и узлов подскочила в среднем в полтора-два раза.

НАШ АНОНС

В постоянной рубрике в конце журнала можно найти цены на автомобили, но, увы, не на запчасти, которые, согласитесь, покупают чаще. Обещаем отныне периодически (раз в квартал или полгода) помещать подобную таблицу в рубрике "Цены ЗР". Если потребуется - дадим и наш комментарий... впрочем, надеемся, что ближайший год пройдет размеренно и спокойно, и сообщать придется не о скачках цен, а только о появлении новинок.

Подпишитесь на «За рулем» в