Kia Clarus. НЕДОРОГОЙ ПРЕСТИЖ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ВЫБИРАЕМ С УМОМ
НЕДОРОГОЙ ПРЕСТИЖ
ПРИМЕРЯЕМСЯ К "КЛАРУСУ" -
БОЛЬШОМУ КОРЕЙСКОМУ АВТОМОБИЛЮ РОССИЙСКОЙ СБОРКИ
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Один из самых доступных у нас автомобилей среднего класса " КИА Кларус" уже мелькал на страницах журнала (см. ЗР, 1998, № 11; 1999, № 1). Нынешний "Кларус II" (он же Credos II), собранный в Калининграде на предприятии "Автотор", ведет свою родословную с 1995 года, когда на автосалоне в Сеуле состоялся первый показ машины, созданной на базе "Мазды-626".
СКОЛЬКО СТОИТ?
"Русский кореец" может быть седаном или универсалом, иметь под капотом бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра, оснащаться пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач и предлагаться с многочисленными вариантами дополнительного оборудования. Отсюда, соответственно, и цена. Наш экземпляр - самый дешевый: 1,8-литровый седан, механическая коробка передач без АБС, системы контроля тяги и прочих атрибутов дорогого автомобиля. Правда, с подушкой безопасности для водителя, кондиционером, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, четырьмя динамиками, а еще и гидроусилителем (машина, как-никак, не маленькая). В такой комплектации "Кларус" стоит $13 650. Доплатив еще 900 у. е., получим вариант с "автоматом". Самый дешевый универсал потянет на $15 тыс. На нем уже два аэрбега, АБС, дуги на крыше и третий ряд сидений. Самый дорогой седан с двухлитровым двигателем стоит $16 700 и, помимо прочего, имеет противобуксовочную систему, кожаный салон, легкосплавные диски и аудиоподготовку (коробка передач механическая). Максимальная цена универсала со всеми "наворотами" - $17 400.
"КЛАРУС" В ГОРОДЕ
Большая машина неплохо чувствует себя в уличной сутолоке. Мотор не самый тяговитый, но благодаря изменяемому по длине впускному трубопроводу везет без провалов и подхватов уже с полутора-двух тысяч оборотов. Большие зеркала и невысокие задние подголовники обеспечивают "круговой" обзор. Довольно жесткая подвеска отчетливо передает неровности дороги, но не заставляет вздрагивать при неожиданно возникших впереди трамвайных путях.
Некоторые нарекания вызывают недостаточная избирательность механической коробки передач и шумная вентиляция. Гидроусилитель неплох на больших скоростях, но при парковке усилия на руле чуть больше ожидаемых.
Пластиковые бамперы с нижней точкой 200 мм от дороги позволят водителю иногда парковаться с заездом на бордюр. А "обычный" "92-й" бензин немного сэкономит на заправках.
"КЛАРУС" НА ПРОСЕЛКЕ
Признаться, проселочные дороги - не его стихия. Преимущества внушительного для иномарки дорожного просвета съедаются большими свесами. И все же к встрече с трудностями машину готовили. Нижняя точка незагруженного автомобиля - мощная лыжа, защищающая картер коробки передач. Ее высота над дорогой - 155 мм. Неподалеку беззащитный картер двигателя, но он расположен выше - в 190 мм от дороги. В грязь на "Кларусе" лучше не лезть - выручать будет трудно. Проушины у автомобиля не буксировочные, а "захватные" - для его крепления при перевозке. Если воспользоваться ими для вытаскивания машины - бамперу из жесткого пластика не устоять. По сухой и относительно ровной грунтовке можно ехать увереннее: от мелких камней днище защищено мастикой, а арки передних колес - подкрылками.
"КЛАРУС" НА ШОССЕ
Большая база автомобиля почти полностью исключает продольную раскачку кузова и обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. Машина ведет себя солидно. Впрочем, это не значит, что едет медленно. Развиваемых двигателем 116 л. с. оказывается достаточно, чтобы автомобиль снаряженной массой 1200 кг (совсем немного для большого седана) мог уверенно совершать обгоны на любой разумной для российских дорог скорости. В дальних путешествиях на "Кларусе" водитель, особенно рослый, отметит мелкие огрехи эргономики - недостаток поясничного подпора и не слишком большую высоту спинок. В противовес выступят удобный педальный узел с большой площадкой под левую ногу, хорошая боковая поддержка и легкий доступ ко всем органам управления.
Поведение автомобиля на дороге нареканий не вызвало. Реакции на действия рулем и педалью газа хорошо предсказуемы и не отвлекают от любимой музыки или беседы с приятной попутчицей.
"КЛАРУС" ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА
Чего у "Кларуса" не отнять, так это просторного салона и большого багажника. Диапазон регулировок водительского сиденья таков, что в заднем положении не каждый водитель дотянется ногами до педалей. Само сиденье на нашей машине имеет четыре регулировки. Кроме наклона спинки и продольного перемещения кресла предусмотрена регулировка высоты передней и задней части подушки. Регулировка руля по высоте не столь удачна. Востребованными оказываются лишь верхние положения рулевого колеса.
Отдельный разговор - простор сзади. От коленей седоков до спинок передних сидений здесь не один десяток сантиметров! Еще немного - и это уже проход. Ширины задних сидений для троих пассажиров тоже достаточно. Спинка складывается в соотношении 1:2, увеличивая объем и без того большого багажника. Помнится, когда-то "Кларусу" досталось от нас именно за невозможность такой трансформации.
Если примерить к машине формулу "много автомобиля за умеренную цену", конкурентов у "Кларуса" почти не останется.
"КЛАРУС" СЛОМАЛСЯ
Если оказия случится с машиной в первый год после покупки при пробеге до 20 тыс. км, можно не волноваться - ремонтировать ее будут по гарантии. После этого, будьте любезны, сами. Поскольку машина собирается в России и всерьез борется за место под нашим солнцем, больших затрат потенциальный ремонт и текущее обслуживание не сулят (по меркам иномарки, конечно). Относительно недорого обойдутся ТО на 10 тыс. км, амортизаторы, "жесть" (дай бог, чтоб не потребовалась) и некоторые мелочи вроде масляного фильтра. А вот довольно дорого стоят бамперы, рулевая рейка, тормозные колодки. Работа - двадцать с небольшим у.е. за нормо-час - для иномарки приемлемо, но с "Жигулями" лучше не сравнивать (да это и некорректно). Периодичность прохождения плановых ТО - каждые 10 тыс. км или 6 месяцев (первый визит на станцию запланирован при пробеге 1 тыс. км).
ОДНОКЛАССНИКИ
" Хёндэ Соната" (1998): четырехдверный седан; в Россию поставляется с бензиновым двигателем 2,0 л мощностью 136 л. с.; цена - от $17 400 до 23 000.
" Тойота Авенсис" (1997): четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал; в Россию поставляется с бензиновыми двигателями 1,6-2,0 л мощностью 101-128 л. с.; цена - от $17 500 до 26 200.
" Peugeot 406": четырехдверный седан, двухдверное купе и универсал; бензиновые двигатели 1,8-2,9 л мощностью от 90 до 207 л. с. и дизели 2,0 л мощностью 90 и 109 л. с.; цена - от $15 800 до 25 000 (седан и универсал), $28 тыс.-44 тыс. (купе).
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН ПРЕДПРИЯТИЕМ "АВТОТОР".
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".