Новая Honda CR-V: молодо. Зелено!
Хондовский полигон Twin Ring Motegi не лучшее место для обычного тест-драйва: ни тебе ухабов, ни шершавого асфальта, да и скорость приходится держать смешную. И все же несколько кругов на CR-V четвертого поколения позволили составить первое впечатление. Сведу его к двум словам: просторно, тихо!
Новая CR-V, вопреки общей тенденции, компактнее предшественницы – ее длина 4529 мм (– 41 мм), высота 1654 мм (– 21 мм), а ширина и колесная база остались прежними (1820 и 2620 мм). Но длина салона при этом выросла на 225 мм, поэтому на заднем диване места предостаточно. Выходить тоже удобнее благодаря распахивающимся на 80º задним дверям (ранее 67º). Сиденье водителя плотнее поджимает бока, хотя спинка стала шире.
Машину приводит мотор серии K24Z7 – по сути, модернизированная версия того, что установлен на третью CR-V. Рабочий объем не изменился (2354 см³), зато доработке подвергли впускной коллектор, применили электронную дроссельную заслонку. Мощность японской версии 125 кВт/170 л.с., момент – 220 Н.м. Упор сделали не на прирост сил, а на снижение расхода путем оптимизации сгорания и снижения потерь на трение. Ту же цель преследовали, модернизируя 5-ступенчатый автомат: ему подправили передаточные числа и оснастили системой Grade Logic Control, верно угадывающей момент переключения. В итоге заявленный средний расход – 11,6 л. Но и это не предел. Справа у руля примостили «экологическую» кнопку, нажатие которой, как и у нового «Сивика», перестраивает работу дросселя и климатической установки, чтобы сэкономить дополнительные граммы бензина.
Что касается полного привода, то в многодисковой муфте задних колес отныне один насос вместо двух, а управление ею электронное, а не механическое. По идее, это должно ускорить подключение задних колес при пробуксовке передка. Проверить это, увы, не смог. А вот что CR-V на всесезонных шинах ощутимо тише и мягче, отметили все коллеги. У CR-V спереди «Мак-Ферсон», а место задней двухрычажки заняла компактная многорычажная подвеска. Передний подрамник усилен, наклон стоек изменен, чтобы уменьшить крены.
Получилось ли у японцев сделать идеальный «паркетник»? Заявка неплоха! В любом случае на доводку европейской версии еще есть время – машина поступит в продажу в Старом Свете осенью 2012 года.