Audi A3: три года - не возраст

Среди ныне живущих «Ауди» самая длинная история у модели А3: прошлой осенью машина справила свой восьмой день рождения. Однако ни почтенный по сегодняшним меркам возраст модели, ни ее скорая смена не заставляют «трешку» сильно дешеветь на вторичном рынке: хорошо сохранившийся экземпляр 2008 года выпуска дешевле 700 тысяч рублей не сыщешь. Но стоит ли овчинка выделки?

При прочих равных

Кстати сказать, понятие «выделка» весьма актуально для этой машины: в отличие от большинства своих более статусных родственниц, А3 построена не на собственной, а на заимствованной у «Фольксвагена-Гольф» платформе, обозначенной в номенклатуре концерна VAG как PQ35. Двигатели и коробки передач, равно как и многие запчасти и расходники, также были взяты из общей семейной копилки. Вместе с тем от «народного» братца «трешку» отличают не только более изысканная отделка и богатое оснащение (4 подушки безопасности, ESP и климат-контроль – по умолчанию). Например, у «Гольфа» количество дверей никак не сказывается на удобстве дивана и объеме багажника, а полный привод можно увидеть лишь на очень дорогой и редкой 250-сильной версии R32. Зато у «Ауди» 5-дверный «Спортбек» на 54 мм длиннее трехдверки и посему просторнее и грузоподъемнее. Кроме того, все АЗ мощностью более 140 сил могли оснащаться трансмиссией «Кваттро». Правда, полноприводных «трешек» на вторичном рынке буквально кот наплакал, но такую машину можно все же найти, если как следует постараться.

Не влезай – умрет!

Кузов и его электрооборудование

Все современные модели «Ауди» отличаются качественной окраской, и «трешка» в этом смысле строго следует семейным традициям. Если машине удается избежать кузовных травм и «левого» сервиса, то и в пятилетнем возрасте она будет выглядеть свежо и опрятно, не подавая даже малейших признаков коррозии. Обнаружившие себя накануне зимы сколы вполне могут дождаться весенней подкраски, стойко отбивая атаки антигололедных реагентов. От этой коммунальной заразы тускнеет разве что хромированная рамка щита радиаторной решетки – впрочем, подобные слабости свойственны и автомобилям других марок.

Отсутствие сложных мультимедийных устройств типа ММI обеспечивает долгое здравие электроники. Жалоб на неисправную работу магнитол, климат-контроля, обогревателей сидений, актюаторов замков механики не припоминают. Правда, бывали случаи отказов МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ, причем этот блок умирал не по собственной воле, а по причине установки нештатного «ксенона», высокоточные цепи которого создавали наводки и помехи на расположенное рядом электрооборудование.

Если не лихачить

Трансмиссия

При пробегах до 150 тысяч километров в гидромеханических «автоматах» и механических коробках передач «Ауди» очень редко что-либо выходит из строя. Да и сцепление при адекватном с ним обращении способно прожить те же полторы сотни. В принципе, весьма неплохо обстоят дела и с 6-ступенчатой роботизированной коробкой «S-троник» (аналог DSG на «Фольксвагене»), оба сцепления которой работают в масляной ванне. На машинах из первых партий порой «давал дуба» мехатроник – механизм переключения передач. И все же за пару лет немцы практически побороли эту проблему.

А вот более экономичный 7-ступенчатый «S-троник» с «сухими» дисками, который в 2008 году заменил традиционную АКП, надежностью не отличается. В компании с 1,2- и 1,4-литровыми турбомоторами этот агрегат ведет себя достаточно нервно и откровенно не любит долгую езду по пробкам. Причем характерный сухой скрежет, издаваемый коробкой в ползущем режиме, механики не считают неисправностью, объясняя появление неприятного звука вибрацией вилок переключения. Вместе с тем ПАКЕТЫ ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ, которые, бывало, не доживали и до 30 тысяч километров, сервисмены меняли безоговорочно по заводской гарантии. Однако по ее окончании ремонтировать коробку придется уже за свои кровные, причем стоить это будет весьма и весьма недешево.

Конкуренты «Ауди-А3»

На любой вкус

Двигатели

За свою долгую жизнь «трешка» перепробовала более десятка моторов. На нашем рынке наиболее часто встречается бензиновый 1,6-литровый FSI. Этот заслуженный восьмиклапанник развивает всего 102 силы, зато он крайне лоялен к качеству нашего топлива и при этом обладает образцовой надежностью. Случалось, что у него начинали подтекать ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ, из-за чего двигатель сразу же глох после запуска. Но подобное происходило нечасто и только на машинах с приличным пробегом. Второе место в рейтинге популярности занимает появившийся в 2007 году 125-сильный турбомотор 1,4TFSI. В целом этот агрегат не подвержен каким-либо специфическим недугам, однако проверить его здоровье на сервисе будет совсем не лишне. Из-за неадекватной работы натяжителя на экземплярах из первых партий иногда вытягивались ЦЕПИ ГРМ. Также механики встречали несколько машин с разрушенными детонацией перемычками между канавками ПОРШНЕВЫХ колец.

Впрочем, и эта неприятность не оборачивалась драматическими последствиями, благо мягкий сплав поршня не оставлял ссадин на цилиндрах чугунного блока. Наконец, этот мотор, как и его младший 1,2-литровый коллега, весьма скупо делится теплом: при температурах от -15°С и ниже прогреть его можно лишь в движении. Более мощные представители семейства ТFSI объемом 1,8 и 2,0 литра гораздо теплотворнее, но при этом отличаются изрядным масляным аппетитом: отведать 300 г масла на тысячу километров пробега для них в порядке вещей.

А вот безнаддувные 1,6- и 2,0-литровые моторы (последний, к слову, тоже достаточно широко распространен на нашем рынке) в начале своей карьеры крайне неохотно заводились зимой. После неоднократных попыток немецкие инженеры все же нашли подходящие для русских холодов прошивки блока управления. Так что, брать эти агрегаты можно смело: скорее всего, дилеры уже вправили им мозги.

Турбодизели, равно как и 250-сильный VR6, на вторичном рынке попадаются довольно редко. Впрочем, особых причин сторониться таких моторов нет: механики не отмечают у них каких-то серьезных косяков.

Как и должно быть

Шасси и рулевое управление

Относительно простая подвеска – стойки «МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади – наделяют маленький «Ауди» весьма интересной управляемостью и обеспечивают достойный ездовой комфорт – и все это не в ущерб надежности. За исключением САЙЛЕНТ-БЛОКОВ ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГОВ задней подвески, которые позволяют себе изнашиваться к пробегу 60 000 км, и передних тормозных дисков, все прочие детали ходовой, как правило, служат более 100 000 км. Да и рулевая рейка, если не штурмовать трамвайные пути и старательно объезжать ямы весенних дорог, бегает никак не меньше сотни тысяч.

Покупаем?

«Ауди-А3» зачастую бывает не единственной машиной в семье, и потому подобрать экземпляр в отличном техническом состоянии и с умеренным пробегом – не большая проблема. Наш выбор – 140-сильная дизельная версия. Но на самом деле можно смело приобретать любой приглянувшийся экземпляр: за исключением 7-ступенчатой коробки «S-троник», у этой «Ауди» нет больных мест, а ее не самая сложная начинка позволяет безбоязненно ремонтироваться на стороне. Однако все это справедливо лишь в том случае, если вы готовы согласиться с довольно высокой ценой – или же для вас принципиальное значение имеет наличие полного привода: за 750 000–800 000 рублей уже можно присмотреть неплохо оснащенный новый «Гольф», который хоть и не столь престижен, зато в техническом плане едва ли уступает своей сестрице.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв