Как проехать в минск?
/ДОРОГИ
КАК ПРОЕХАТЬ В МИНСК?
НА АВТОТРАССЕ М-1 - РЕМОНТ.
КАК ВСЕГДА
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
А вот коренная реконструкция его случилась только в канун Олимпиады-80, когда ожидали прибытия зарубежных гостей из Европы (напомним: трасса М-1 - часть дорожного коридора Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Екатеринбург).
Уже к началу 90-х годов "Минка" была заезжена и запущена настолько, что часть участков пришлось признать "непроездными". Понадобилось решение правительства, чтобы "негативные процессы разрушения трассы не могли принять необратимый характер". В 1997-1998 году за счет кредитов ЕБРР удалось капитально отремонтировать ряд участков и мостов, усилить конструкцию дороги и ввести два новых мостовых перехода.
Но если уж не повезет... "Европейское" дорожное покрытие оказалось совершенно не приспособлено к российским условиям. Не прошло и двух лет с начала эксплуатации, как главную нашу трассу пришлось спешным образом ремонтировать (а попутно - и реконструировать).
В конце 2001 года были сданы участки 1-й категории (2-4 полосы в каждом направлении, металлический барьер на разделительной полосе, современные развязки и инфраструктура) в районе Издешкова (248-262-й км) и между Ярцевом и Ольшей (332-405-й км), новый мост через реку Вопь у Ярцева.
В 2002 году предстоит сдать еще один участок - от Издешкова до Ярцева (262-332-й км). Тем, кто направляется из Москвы в Минск и обратно, советуем здесь быть особенно внимательным и не слишком разгоняться: трасса сужена до двух полос, круглосуточно работают дорожники и техника (участки дороги, где идет ремонт, на схеме обозначены красным).
С окончанием работ на этом участке (предположительно в 3-м квартале этого года) завершится строительство скоростного отрезка от Вязьмы до границы с Белоруссией протяженностью 241 км. Наконец-то!
Пока головной болью для автомобилистов остается участок от Кубинки до Вязьмы (64-215-й км) - тот самый, что был построен на кредит ЕБРР. В прошлом году продолжался так называемый ямочный ремонт на отрезке Дорохово - Можайск (82-108-й км), а в 2002 году он будет идти в направлении на Вязьму. Закончить его предполагают к концу года.
По-прежнему открытым остается вопрос: что же делать с узким участком шоссе на выезде из Москвы, где по четырем полосам ежедневно проезжают до 80 тыс. автомобилей в сутки (цифра для России рекордная)? В правительстве рассматривается вариант сооружения платной эстакады-дублера. Пока же, по планам дорожников, трасса М-1 (все 456 км!) может стать скоростной автострадой к 2005 году. Для этого, правда, придется все многочисленные развязки в районе Одинцова, Голицына, Гагарина, Ярцева и т. д. сделать многоуровневыми. Так что пока постоим в пробках.