Great Wall Hover H5: China-дизель
Китайцам приходится разрабатывать тему современных дизельных двигателей с чистого листа. А раз так, на своей самой успешной экспортной модели внедорожника они решили установить новейший мотор. Причем свой, а не выпускать по лицензии! Понятно, что пришлось покупать патенты на некоторые узлы. Среди них система впрыска топлива Common Rail (давление − 1800 бар) – у компании Delphi, технологию послойного впрыска топлива Fuel Stratified Injection и турбокомпрессор – у BorgWorner. На выходе: с 2,0 л рабочего объема 150 л.с. и 310 Нм крутящего момента. А вот «автомат» изобретать не стали − купили у Hyundai Mobis. И не абы какой, а адаптивный 5-ступенчатый. В общем, с миру по нитке, а на рубаху хватило. Причем не самую плохую. С вальяжным шасси H5 неторопливый и тяговитый дизель сочетается вполне органично.
Играющий тренер
Hover H3 (на фото внизу) – предшественник H5, с «прилавка» не уходит. В прошлом году он внешне не изменился, но прошел модернизацию: мотор теперь только 2,0 л (122 л.с.) бензиновый, по-прежнему 5-ступенчатая МКП и раздатка с понижающим рядом. Варианта с дизелем и «автоматом» нет. Салон стал идентичным с H5, а вот диапазон цен ниже − 669 000−714 000 руб.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
– Мне пришлось поездить на всех модификациях Hover начиная с самой первой. Прогресс очевиден. Нельзя сказать, что H5 TD AT стал шедевром управляемости на шоссе, но это уже похоже на современный многоцелевой внедорожник. С приобретением «автомата» он утратил понижающий ряд трансмиссии, но его незаурядная проходимость практически не пострадала. Дизель очень тяговит, а заглохнуть ему на малых оборотах не позволяет гидротрансформатор. Среди недостатков − неторопливый отклик мотора на педаль газа и огромная турбояма. Впрочем, и к тому и к другому можно привыкнуть.