"нивы", верблюды и ослы

"НИВЫ", ВЕРБЛЮДЫ И ОСЛЫ

/РАВНЯЙСЬ, СМИРНО!

"НИВЫ", ВЕРБЛЮДЫ И ОСЛЫ

"СЮРПРИЗ" ВЛАСТЕЙ - РЕГИСТРАЦИЯ ВСЕДОРОЖНИКОВ В ВОЕНКОМАТЕ

ТЕКСТ / ЕЛЕНА ВАРШАВСКАЯ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Что грузовики и уазовские "козлики" ставят на учет в военкомате, известно давно. Хотя те, кому надо это делать, и ворчали: мол, какая необходимость в мирное-то время... Надеялись, может, отменят этот порядок, заведенный аж с советских времен. Отменили, как же! С декабря прошлого года "мобилизовали" и "Ниву"! На двадцать пятом году выпуска этой модели Министерство обороны вдруг спохватилось и решило ставить ее на учет. Да что там "Нива" - на тропу войны выходит и "КИА-Спортидж", поскольку это тоже полноприводный автомобиль, который собирают в России! Так, в соответствии с Положением о военно-транспортной обязанности, распорядился начальник ГУ ГИБДД Федоров.

Хорошо хоть тем, кто уже владеет этими вседорожниками, не надо бежать в военкомат: нововведение - для только-только купивших машину, а также для тех, кто продает ее или меняет номерной агрегат.

...В МРЭО Юго-Западного округа Москвы, как всегда, полно народу. Кто-то сдает документы, кто-то, счастливый, уже получает "номера". А от одного окошка отходит мужик, злой. Пришел, говорит, ставить на учет "Ниву", документы проверили, но послали не на техосмотр, а в райвоенкомат, с бумажкой-заявлением, где надо отметку поставить. МРЭО - за кольцевой, в Бутово, военкомат - почти в центре города. Из-за пробок целый час может уйти.

- Не трать время, нечего туда ехать! - говорят из очереди. - Военкомат принимает по понедельникам и средам, а сегодня - четверг.

В понедельник ГИБДД машины на учет не ставит, значит, надо в среду идти регистрироваться, чтобы уж везде сразу, или растянуть удовольствие на два дня... Ну, махнул злой мужик рукой, выругался и ушел...

Поставить машину на учет в военкомате - минутное дело! Очередей нет, перепишут данные вездехода и владельца в журнал, поставят штампик на заявлении - и все. Вот только в некоторых РВК чудят. Просят у владельца военный билет показать. Да и как не воспользоваться поводом, не проверить: вдруг хозяин военнообязанного автомобиля от собственного почетного долга уклоняется? Конечно, никакой закон не говорит, что владельцев учитывают вместе с их вседорожниками, но для кого он, закон, писан? Поэтому "уклонисты", чтобы не препираться с военными, могут схитрить: выписать доверенность на регистрацию машины какой-нибудь невоеннообязанной даме. Пусть и она в войну поиграет в рабочее время. Сколько сразу людей при деле!

А если кто думает, что приказ Министра обороны можно обойти, купив "Ниву" в большом автосалоне, обещающем тут же зарегистрировать и выдать "номер", - глубоко заблуждается! "Номера" там выдадут, а вот за техосмотром придется приехать, поставив отметку в военкомате. Может, спустя какое-то время и договорятся автосалоны с военным ведомством, усадят его представителей у себя и будут штампики ставить, не отходя от кассы, - лишние деньги и военным не помешают. Только платить им будут автовладельцы, а кто ж еще?

Ну и что, что учет автомобилей в ГИБДД компьютеризирован! Ну и что, что каждый военкомат может взять у автоинспекции базу данных, выделить из нее все отечественные вседорожники и учитывать, учитывать, учитывать... Но что тогда получится? Где дисциплина, где строй автовладельцев: "носки в линию, видеть грудь четвертого"? Разве это порядок?!

Вот и построили мирную "Ниву" и десятки тысяч нас, купивших ее. Впрочем, те, кто погрустнел от этого известия, могут повеселеть, узнав, насколько они не одиноки. В приложении к приказу Министра обороны РФ 1999 года № 628 сказано, что "мобилизации" подлежат также лошади, ездовые олени, верблюды и ослы. Так что, хозяева ишаков, - строиться!

Подпишитесь на «За рулем» в