Реагент – соучастник аварий и пробок
Очередной транспортный коллапс дает повод поговорить об аварийности. И о том, насколько мы правильно оцениваем дорожную обстановку. Стоит ли доверять тормозам, даже если под колесами более-менее чистый асфальт, а сами колеса «обуты» в неплохие покрышки? Мы уже выясняли, насколько эффективно торможение автомобиля на разных покрытиях в зимнее время. Итак, тестовые условия таковы: температура -8°C, дороги с различной степенью сцепления, кроссовер Kia Sportage, 80 км/ч, «тормоз в пол»!
На припорошённой снегом ледяной дороге, с 80 км/ч кроссовер Sportage останавливается только после 70 метров скольжения, сопровождающегося работой ABS. При этом диски «паркетника» вооружены новой шипованной резиной не последнего шинного бренда. Попытаем удачу на дороге с укатанным снежным настилом – наиболее характерное покрытие загородных дорог. На «зимнике» – 62-64 метра «свободного полета». Машина при этом лучше контролируется, ситуация, более спокойная, но тоже далека от идеальной.
Теперь микст полурастаявшего снега, обильно приправленного песком и солью. Такой вариант часто встречается на междугородних оживленных трассах. После нескольких попыток получаем сравнительно неплохой результат – 47-51 метр. На очереди очищенная от снега МКАД, но политая реагентом, более известным под названием «лужковский коктейль». Результат впечатляет – 89-92 метра беспомощного скольжения! Даже на льду Sportage был более послушным. Повторный тест на том же участке МКАД, но уже спустя несколько дней и на высохшем после реагента асфальте показал, что кроссовер остановится после 34-36 метров.
Не хотелось бы безапелляционно спешить с выводами насчет реагента. Однако очевидно, что при нынешней температуре (-17°C) и кажущейся чистоте дорожного полотна, доверие к тормозам еще меньше, чем при наших экспериментах в -8°C. В ближайшее время этой теме будет посвящен очередной и более подробный спецтест журнала «За Рулем». Следите. Удачи на дорогах!