McLaren нового сезона Формулы
Нынешней зимой от конструкторов Формулы 1 не ждали революционных решений, ведь радикальных изменений в технический регламент внесено не было. С другой стороны, поправки к нему затронули достаточно важные с точки зрения аэродинамики области автомобиля, являвшиеся объектами экспериментов и дискуссий в прошлом. Само собой, и экспертам, и простым болельщикам было любопытно, как команды собираются решать прежние задачи в изменившихся условиях.
Первый из важных элементов - носовой обтекатель, верхняя плоскость которого теперь должна быть расположена минимум на 75 мм ниже, чем в прошлом году. Это требование не распространяется на собственно монокок, и поэтому у некоторых машин появился некрасивый уступ в районе передних колес. Конструкторам McLaren не пришлось идти на такой компромисс: в последние годы они делали и монококи, и носовые обтекатели своих машин ощутимо ниже, чем большинство конкурентов. Изначально плюсами этого решения были пониженный центр тяжести и возможность сделать менее экстремальной конфигурацию передней подвески. Теперь же новому болиду МР4-27 удалось сохранить привычную по его предшественникам форму носа и избежать появления странных «горбинок».
Второй принципиальный момент - конфигурация выхлопа. Правила достаточно жестко предписывают, где должны находиться и под каким углом должны быть расположены выхлопные трубы. Теперь выхлопные газы нельзя использовать для повышения уровня прижимной силы путем ускорения воздушного потока, проходящего через диффузор. Теперь у конструкторов есть два варианта. Первый - удержать и ускорить поток, огибающий заднюю часть кузова: это позволит сделать ее дизайн более агрессивным, генерирующим больше прижимной силы.
Судя по всему, конструкторы McLaren, разместившие выхлопные трубы в свеобразных «приливах» в задней части понтонов, выбрали второй путь. Поток горячих газов по-прежнему поможет в увеличении уровня прижимной силы, но направлен будет на заднее крыло или малые аэродинамические элементы в районе задних колес.
Впрочем, некоторые вопросы новый болид McLaren пока оставил без ответов. В частности, антикрылья у показанной на презентации машины были прошлогодними. Специалистов также интересовала задняя часть днища, которая влияет на конфигурацию воздушных потоков в ключевой с точки зрения аэродинамики области диффузора - но этот элемент оказался и вовсе бутафорским. Одним словом, на стартующих вскоре предсезонных тестах к МР4-27 будет приковано не меньшее внимание, чем во время его первого появления на публике.