Chevrolet Orlando против Mazda5
Игра на эмоциях
Массивные формы, словно вырубленные из гранита, мускулистые колесные арки, бамперы и пороги с защитными накладками из черного неокрашенного пластика – «Орландо» так и пышет мачизмом. Плюс здоровенный золотой крест на груди – экая «стасомихайловщина»! Что ж, если дизайнеры «Шевроле» попытались прогнуться под русскую народную любовь ко всяким внедорожным средствам передвижения, то им это удалось в полной мере. Во внешности «Орландо» вы не найдете ни грамма семейного тепла и уюта – он весь источает сплошную воинственность. Но вот что удивительно: такой наивный, если не сказать даже грубый, способ произвести впечатление на публику совершенно не раздражает, а наоборот – импонирует. Суровый лик и кряжистая осанка выгодно выделяют «Орландо» из круга формальных конкурентов; притом что ни одна черточка, ни единый дизайнерский штрих не выдают в нем корейского происхождения.
В облике «Мазды» агрессии на порядок меньше, но это нисколечки не мешает японскому компактвэну выглядеть чрезвычайно эффектно. Широкая фирменная улыбка радиаторной решетки и остроугольные фары добавляют машине уверенности и стремительности. Пущенные по бортам волнообразные складки визуально облегчают массивный и крупный кузов. А ниспадающая к корме линия крыши, увенчанная небольшим спойлером, недвусмысленно намекает на спортивный характер.
Однако при всей своей внешней несхожести машины близки по габаритам, несут в себе по семь мест и движимы очень близкими по мощности моторами. И поскольку «Мазду-5» у нас можно купить исключительно с автоматической коробкой передач, то составить «японке» партию мы попросили «Шевроле» с аналогичной трансмиссией.
Где-то густо, а где-то пусто
С водительского места «Орландо» производит впечатление исключительно прочного средства передвижения, готового выдержать любую стихию. Прямоугольный щиток приборов и отвесные утесы торпедо выглядят нарочито по-американски. Но подчеркнуто грубый рельеф умело облагорожен растянувшейся вдоль всей передней панели накладкой из черного глянцевого пластика и хромированными ободками дефлекторов вентиляции. У передних сидений замечены значительные диапазоны регулировок, а руль на европейский манер регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Вполне удобно и логично расположены ручки и кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем. Но более всего порадовало совершенно нетривиальное решение проектировщиков интерьера, задумавших организовать под открывающейся панелью магнитолы тайничок, снабженный USB- и AUX-разъемами. Но, к сожалению, по меркам семейных авто «Орландо» не богат на полезные емкости – у бокса между передними креслами и перчаточного ящика достаточно скромные размеры. Не остались мы в восторге и от обзорности: широченные стойки ветрового стекла способны заслонить собой даже грузовик, находящийся от «Шевроле» всего в трех десятках метров. Серьезный прокол!
Но и «Мазда» выступила не лучше. Да, ее сиденья нам почудились чуть более удобными, перчаточный ящик поразил вдвое большей глубиной, а расположение органов управления «климатом» и «музыкой» показалось не менее логичным, чем у соперника. Но несмотря на замысловатые пересечения граней на передней панели и украшенный треугольной крышей щиток приборов, господствующий в отделке темный пластик оставляет гнетущее впечатление. Мало того, японцы пожадничали и на полный комплект автоматических стеклоподъемников, предоставив таковой лишь водителю. Да и дискретные перекидные клавиши обогрева сидений показались неоправданной скупостью.
Почти на равных
Широкий салон, большой запас места над головой и перед ногами, а также ровный пол позволяют троим взрослым пассажирам комфортно расположиться на диване «Орландо». И на этом добродетели «американца» не заканчиваются: далеко не все его соперники располагают столь же гостеприимными креслицами «галерки», на которых будет вполне удобно индивидам ростом до 176 см.
А вот в «Мазде», напротив, третий ряд явно не предназначен для персон такого же крупного формата, а подойдет разве что для перевозки детей. Но зато какой в «пятерке» диван! Путем абсолютно несложных манипуляций трехместное сиденье легко превращается в два отдельных кресла, пассажирам которых готов услужить не только центральный подлокотник, но и откидные столики. А доступ в салон открывают широкие сдвижные двери, необычайно удобные на тесных парковках. Однако, на наш взгляд, всего этого недостаточно, чтобы уравновесить удобства по-настоящему 7-местного салона «Орландо».
Обмен любезностями
По объемам трюмов и возможностям трансформации салонов соперники ни на йоту не уступают друг другу. Оба хороши! Как в «Шевроле», так и в «Мазде» можно легко сложить сиденья второго и третьего рядов, организовав таким образом ровную погрузочную площадку. Правда, благодаря чуть большим внешним габаритам, длина пола в «Орландо» достигает 180 см, а «пятерка» уступает ему 13 см. Впрочем «японка» в долгу не осталась, ответив сопернику большим на 5 см диагональным проемом, облегчающим внедрение в трюм крупногабаритного груза. Но еще более важно то обстоятельство, что у «Мазды» на 7 см ниже погрузочная высота. В общем – боевая ничья.
Очевидное преимущество
В настоящий момент поставляемые к нам «Орландо» оснащены лишь одним некогда «опелевским» 1,8-литровым бензиновым мотором. Было время, когда этот 140-сильный агрегат бодро возил «Астру», но на более тяжелом и громоздком вэне он проявляет себя уже не столь активно, особенно в паре с автоматической коробкой. При тактичном педалировании «Шевроле» довольно адекватен и в принципе способен разогнаться до 150 км/ч. Но сильное давление на педаль газа (например, во время напряженных обгонов) не приводит к ожидаемому набору скорости. Кажется, что мотор конвертирует топливо не в динамику, а в децибелы. Уж больно аккомпанемент «Экотека» настойчив! Хотите более менее быстро ехать – готовьтесь смириться.
Не очень понравились нам и тормоза. Качественно задемпфированная педаль мешает точно контролировать процесс замедления, заставляя ради перестраховки начинать торможение заблаговременно.
«Мазда» хоть и уступает «Шеви» на бумаге 1,3 секунды разгона до сотни, на деле воспринимается более покладистой и прыткой. Тому есть вполне объективные причины: меньшая почти на полцентнера масса плюс запас «лошадей». И хотя ее АКП на ступень меньше (пять против шести), однако гидротрансформатор настроен заметно жестче. Благодаря всему перечисленному японская машина ускоряется охотнее, причем не только в условиях городского трафика, но и на трассе. Не разубедили нас в победе «Мазды» и ее тормоза – не менее надежные, с гораздо более внятным приводом, чем на «Шевроле».
На генетическом уровне
Вместе с тем «Мазда» умеет не только быстро ездить: среди разнообразия ее добродетелей мы обнаружили и увлекательную управляемость. На разработанной компанией «Форд» платформе С1 выросло немало драйверских авто, и японский компактвэн – не исключение. Точный, информативный руль, небольшие крены кузова – для своего веса и габаритов «пятерка» похвально проворна и легка в поворотах. Впрочем, сие отнюдь не мешает ей оставаться отменным круизером: на скоростной прямой машина точно держит курс, не отвлекаясь на ямки и стыки и ничуть не напрягая водителя. Молодчина!
«Орландо» также может похвастать шасси, не лишенным перца: его первая хозяйка «Астра» прекрасно знает, как вести себя в поворотах. Но если «Мазда» нам показалась спортсменкой в очень хорошей форме, то в поведении «Шевроле» ощущается некая тяжеловесность. Чтобы раскрыть весь потенциал шасси «американца», надо достаточно жестко штурмовать виражи – и тогда он реально удивляет своей цепкостью. Но сам по себе «Орландо» не подначивает к активным действиям: его рулевому управлению немного не хватает прозрачности, позволяющей быть с машиной накоротке. Хотя, конечно, вряд ли дружба с азартными водителями входит в число обязательных навыков семейного средства передвижения, но все же, все же… Зато в поворотах «Шевроле» понятен и надежен, а на высокой скорости адекватен и собран. А это уже немало!
В поисках тишины
Как мы уже упоминали, на все попытки пришпорить «Орландо» его мотор огрызается громким и далеко не самым приятным для ушей рыком. Но это, пожалуй, единственное негативное замечание, касающееся комфорта «Шеви». Несмотря на свою откровенно угловатую форму и здоровенные корпуса зеркал, где-то до 130 км/ч корейский вэн умудряется практически бесшумно рассекать набегающий поток воздуха. Шумоизоляция оказывается вполне в силах утихомирить зимние покрышки. Да, бывало, что задние амортизаторы постукивали на ходе отбоя, но это лишь в случаях контактов колес с достаточно крупными ямами или «лежачими полицейскими». Но всякую дорожную мелочь подвеска фильтрует исправно.
У «Мазды» чуть более мускулистые амортизаторы и пружины. Но такие настройки не делают подвеску дискомфортно жесткой, зато заметно повышают калибр ям, которые «пятерка» преодолевает без потрясений и стуков. Вполне сносно ведет себя и мотор; и хотя с ростом оборотов он заметно повышает голос, однако до надсадного воя дело все-таки не доходит. Не выявили мы и каких-либо избыточных аэродинамических шумов. Но до отличной оценки «Мазда» тоже недотянула: на пути ее триумфа встала слабенькая шумоизоляция задних колесных арок, через которую в салон прорывается вой покрышек.
«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб. vs «Мазда-5», от 985 000 руб.
«Шевроле-Орландо», от 719 000 руб. vs «Мазда-5», от 985 000 руб.
Что включено?
В тестах «ЕвроNCAP» оба компактвэна получили высшие оценки, причем «Шевроле» пришлось сдавать более сложный экзамен, учитывающий защиту пассажиров при ударе сзади. Однако, как это уж не раз случалось с поставляемыми в Россию авто, в базовой комплектации «Орландо» мы не обнаружили полного комплекта средств активной и пассивной безопасности – лишь ABS и квартет эйр-бэгов. Что же касается надувных занавесок и системы динамической стабилизации, то они становятся доступны лишь в комплектациях LS и еще более дорогой LT.
Зато «Мазда» не экономит на безопасности своих пассажиров: шесть подушек, ABS и ESP присутствуют в японском компактвэне по умолчанию. И за это ему огромное человеческое спасибо.
По разные стороны
Вряд ли это можно назвать предметом для гордости, но факт остается фактом: на сегодняшний день «Мазда-5» является самым дорогим компактвэном российского рынка. Вполне логично, что за 965 000 рублей «японка» предлагает много всякого фарша – вплоть до автоматической коробки передач, климат-контроля и литых дисков. Однако весьма полезные для столь крупногабаритной машины задние парктроники базовой ценой не предусмотрены, и посему вынуждают покупателя устанавливать их на стороне либо же доплатить еще 50 тысяч за пакет, который помимо датчиков содержит в себе далеко не самые необходимые тонированные стекла, электроприводы дверей и пару сенсоров – дождя и света. Хорошо хоть, что на плановое техобслуживание у «пятерки»» запросы заметно скромнее: ее сервис в течение 60 000 км потребует 38 500 рублей.
Что же касается «Орландо», то из его непосредственных конкурентов дешевле можно купить лишь «Зафиру» 2011 года выпуска, которая нынче предлагается с хорошими скидками. Посему оснащенный 140-сильным мотором, АКП, полным арсеналом средств безопасности, кондиционером и датчиками парковки 7-местный «Шевроле» за 850 000 рублей – это очень привлекательное предложение. Да и в обслуживании «Орландо» (41 000 руб.) обходится не сильно дороже «Мазды».
МЫ РЕШИЛИ:
Высокая итоговая оценка, которую «Орландо» получил в сегодняшнем тесте, наглядно подтверждает его весьма незаурядные способности. Будучи, пожалуй, самым просторным 7-местным компактвэном на нашем рынке, «Шеви» может похвастать не только своей утилитарностью. Американский автомобиль достойно оснащен, надежен в управлении, комфортабелен на ходу. И все это подается под соусом очень привлекательной цены. Единственное, что оставляет желать много лучшего – это динамические характеристики. Но мы надеемся, что дизель, который в ближайшем будущем составит компанию бензиновому мотору «Орландо», будет более проворным в дальних поездках.
«Мазда» же даже в своей семейной ипостаси в очередной раз убедила нас, что автомобили этой японской марки умеют замечательно ездить. Да, она хорошо справляется с ролью семейного авто – достаточно вспомнить ее гуттаперчевый диван и откидные столики. Но именно адекватная динамика и увлекательная управляемость, пусть и с минимальным преимуществом, но все же помогли «пятерке» одержать победу. А вот лучшая безопасность и грузоподъемность вряд ли бы смогли побить столь мощный козырь соперника, как нарочито привлекательная цена.