20-летие первого официального дилера Mercedes-Benz в России
Тогда, в 1992 году, с трудом удалось получить разрешение на переориентацию жигулевского техцентра в официальный дилерский центр немецкой марки. С тех пор автосалон продал 12 000 автомобилей Mercedes-Benz. Хитом продаж по-прежнему является модель Gelaеndewagen.
C 2007 года владельцем «МБ-Беляево» является корпорация «Автокапитал», входящая в состав украинского холдинга «УкрАвто». Сегодня «МБ-Беляево» - это двухэтажный салон общей площадью более 1300 кв. м, где второй уровень предназначен для автомобилей с пробегом, ремонтная зона с 22 сервисными и 11 кузовными постами, три поста мойки, а также учебный центр и парковка на 350 мест. В шоу-руме представлен весь модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz.
По итогам 2011 года продажи легковых автомобилей в «МБ-Беляево» выросли на 20% по сравнению с 2010-м, а в этом году их надеются увеличить еще на 20%. В 2012 году в автоцентре представят новые модели марки — М-, В- и GL-класса, а годом позже в шоу-руме появится новый А-класс.
Сегодня автосалон продает 120-150 автомобилей ежемесячно.
Motorwagen
Увидеть точную копию первого автомобиля Карла Бенца, сделанного в 1885 году, может любой желающий, посетив дилерский центр. Это трехколесный двухместный экипаж весом 250 килограммов, на высоких колесах со спицами. На него Карл Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагается горизонтально над осью огромных задних колес и приводит их в движение через одну ременную и две цепные передачи.
Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Самый первый в истории автомобилестроения автопробег имел протяженность 180 км. В 1885 году Карл Бенц впервые продемонстрировал свой трехколесный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако у тех новинка вызвала лишь раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.
29 января 1886 года, после того как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.
В 1936 году к 50-летнему юбилею были построены 3 копии автомобиля Бенца, которые попали в музей Mercedes-Benz, Технический музей в Вене и Музей транспорта в Дрездене.
Сейчас заказать точную копию Motorwagen можно в главном офисе «Даймлер АГ» в Германии. Ориентировочная стоимость экипажа - около 100 тыс. евро.