Советы бывалых
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Основная причина выхода из строя бензонасоса в некоторых старых иномарках - прорыв износившейся диафрагмы. Конструкция его, как правило, неразборная и все же ремонт возможен.
Отогнув края завальцовки, скрепляющей верхнюю и нижнюю части корпуса, отмечаю их взаимное положение и разъединяю. В нижней части удаляю нажимной рычаг, рассверлив отверстие, где вставлена ось (ее выбиваю бородком). Чтобы снять диафрагму со штока, удаляю развальцовку на его конце.
Новую диафрагму по форме старой вырезаю из диафрагмы для насоса ЗИЛ-130 (продается в магазинах). Закрепить ее на штоке можно двумя проверенными способами: проточить торец, оставив в середине цилиндрик (рис. а), который после установки шайб и диафрагмы расклепывают, или, сточив старый выступ, приварить винт М4 к тарелке штока (рис. б), уменьшив предварительно ее толщину на высоту головки винта. Диафрагму с шайбами закрепляю гайкой и фиксирую керновкой.
Половины корпуса соединяю с помощью двух выточенных по диаметрам фланцев корпуса колец толщиной 3-4 мм, стянув их восемью болтами М5 с гайками или нарезав резьбу М5 в верхнем.
Ось рычага толкателя вставляю на место и, чтобы загерметизировать, закрываю отверстие подходящим клеем или пастой "холодная сварка" (Quik steel).
Отремонтированные такими способами насосы работают не хуже новых.
М. МЕНЬШИКОВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ.
Доработка штока для крепления диафрагмы: а - проточка; б - приварка винта.
С выходом из строя стартеров в семействе вазовских "десяток" (о чем рассказано в ЗР, 2001, № 10, с. 51) я столкнулся по роду своей работы - много лет ремонтирую электрооборудование автомобилей. "Виновником" всегда оказывался замок зажигания, оставлявший включенным стартер после пуска двигателя. Это подтвердило и "бошевское" изделие, качество изготовления которого не вызывает сомнения. Картина была такой же, как в отечественных стартерах: вырваны ламели коллектора, повреждены щетки и пружины.
Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле. Его контакт 85, подключенный к выводу D+ генератора, разрывает цепь и обесточивает стартер, даже если контакты замка замкнуты.
С той поры на все "десятки", приходящие ко мне по любой причине, я ставлю это реле, врезая в схему пуска согласно приведенному рисунку. Ни на одной машине стартер после этого не пришлось менять.
В. МИЩЕНКО, МАЙКОП
На моей "десятке" стал уходить "Тосол". Понемногу, по стаканчику в неделю. Незначительный объем потерь затруднял поиск течи. К тому же коварный "Тосол", как известно, течет, только пока он холодный. На горячем двигателе, даже при повышенном в системе охлаждения давлении, течь прекращалась, а вытекшие ранее капли успевали высохнуть.
Отыскать дырку в системе помог компрессор "Мустанг". Для этого с расширительного бачка я снял пароотводящий шланг радиатора, заглушил отверстие в штуцере бачка саморезом, вставил в шланг подходящую металлическую трубку, а на нее надел шланг компрессора. Включив на несколько секунд компрессор, поднял в системе охлаждения давление до 1 кгс.см2. Холодный, особенно текучий "Тосол" сразу же показал негерметичное место.
В. АРБУЗОВ, МОЖАЙСК
Ввернуть "жигулевский" выключатель света заднего хода в коробку передач непросто - рожковым или накидным ключом не подлезешь, а стандартная головка "на 22" сомнет клеммы, а то и отломит их. Решение задачи лежит на поверхности - сточить грани выключателя на 0,5 мм, чтобы подошел стандартный свечной ключ. Он не повреждает датчик, и работать им удобно.
А. СУХОВ, МОСКВА
Застряв в снегу, многие допускают типичную ошибку - газуя, выкапывают колесами ямки, выехать из которых еще труднее. Между тем существует прием, известный далеко не всем. Выйдя из машины, максимально ее раскачиваем - сначала в стороны, потом передок и задок - вверх-вниз. Задача - осадить, уплотнить снег, чтобы машина не лежала на нем брюхом (это и создает самое большое сопротивление). Как правило, после этого уехать значительно проще. Прибегать к помощи лопаты случается гораздо реже.
Г. ЛИХОШЕРСТОВ, МОСКВА
Если вы собрались заменить тормозные колодки в подержанном автомобиле, желательно до установки новых (для чего требуется вдвинуть поршни в цилиндры) спустить старую и залить свежую тормозную жидкость. В противном случае скопившаяся в рабочих (колесных) цилиндрах грязь поднимется в главный тормозной цилиндр и, попав под клапаны, выведет его из строя. У нас такие случаи бывали не раз, особенно в иномарках с АБС, когда страдал и блок этой системы. Кроме того, в ней могло скопиться много воды.
С. КОРНИЕНКО, ВЛАДИВОСТОК
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА ЛУЧШИЙ СОВЕТ БЫВАЛЫХ В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА ЖИТЕЛЮ МАЙКОПА ВЛАДИМИРУ МИЩЕНКО. ПОЗНАКОМИМСЯ С НИМ
Владимир Мищенко родился 23 апреля 1975 года на острове Сахалин, в поселке Тунгор, где окончил школу. Затем - Киевский институт гражданской авиации. Получив диплом, вернулся на Сахалин, там работал инженером аэропорта. Когда начались перебои с зарплатой, перепробовал все: был шофером, каменщиком, автослесарем. В конце концов осел в столице Адыгеи - Майкопе, где нашел себе занятие по душе: ремонтировать автомобили. Работает один, в собственном гараже, занимается в основном электрооборудованием.
Владимир - подписчик "За рулем", а в "Советы бывалых" прислал свое предложение, чтобы избавить многочисленных владельцев "десяток" от лишних трат на новые стартеры. Конечно же, у него есть собственный автомобиль - белые "Жигули" VAZ 2103 1975 года рождения, в идеальном состоянии. Машины тех лет не зря обросли легендами: их делали и вправду хорошо. Иногда Владимир позволяет себе наказать ретивого наездника на "девятке", обойдя его на горном серпантине. Тем не менее считает, что нарушать ПДД так же стыдно, как не уметь читать. Между прочим, мост на его "трешке" не гудит, хоть и прошел 102 тысячи...
Больше всего Володя любит чинить стартеры. Может быть потому, что собаку на них съел? Приятно вдохнуть жизнь в умершую было железку! Особенно нравится восстанавливать старые бендиксы, подбирая ролики, пружины, а то и меняя что-то конструктивно. Считает, что ремонтировать удобнее всего японские машины, особенно "Тойоту". Вот только ломаются они до обидного редко. Хуже других - французские "Рено" и "Пежо". Впрочем, все равно труд в радость, если он приносит плоды. И, конечно, если клиент не скупердяй.
Владимир собирается победить в конкурсе "Советов" бывалых" еще раз. Что ж, пожелаем удачи!
Информируем также, что премию за опубликованные в № 1 журнала советы решено не присуждать - ни один из них, по мнению специалистов, не может претендовать на лучший. Это, однако, не означает, что количество объявленных на год премий уменьшится. Их будет 12. Согласитесь: возможны варианты, когда в одном номере журнала появится два, а то и больше по праву лучших.