Kia Optima: российский старт на корейском снегу
Справедливости ради замечу, что мне довелось прокатиться на Kia Optima в прошлом году в Рюссельсхайме при посещении исследовательского центра компании. Сознаюсь, тогда стильный автомобиль, продающийся только на североамериканском рынке, не очень меня заинтересовал в сравнении с новой Kia Picanto накануне ее запуска в России. К тому же та немецкая, то есть корейская, машина была оснащена гибридной силовой установкой, а уж в таком варианте ее перспективы в России были ну слишком туманны. Примечательно, что и сейчас, когда Kia Optima можно заказать у любого из дилеров, о гибридной Optima в России что-то не слышно.
Зато в полный голос можно поговорить о дизайне, о том, что получилось у умницы Шрайера из того же материала, из которого скроили новую струящуюся Hyundai Sonata. Разные стили, но суть одна – семейный седан с одинаковыми двигателями и характеристиками, да еще и по сходной цене. Вот уж действительно ситуация, в которой все решают симпатии к марке, улыбка девушки на ресепшене и внимательный подход мастера техцентра. О российских спецификациях новинки от Kia рассказывает менеджер продукта Optima Николай Меренков...
Возможно, и сами маркетологи из Кia не стали бы так заморачивать себе жизнь, если бы не полуторагодовые успехи продаж седана Kia Optima на южнокорейском, североамериканском и китайском рынках. Осталось проявить себя на российском, который принадлежит к числу растущих и перспективных. Обо всем этом я преспокойно размышлял, пока мой коллега уверенно вел новенькую Optima по сухому асфальту прекрасной 50-й магистрали на восток от Сеула. С точки зрения пассажира меня в машине все устраивало. Удобно, комфортно, мягкое освещение салона сквозь стекла крыши, пока небо подернуто облаками. Единственное, что немного задевало, так это отсутствие возможности приподнять подушку сиденья, чтобы сидеть повыше, как на водительском кресле. Зато в отличие от привязанного к педалям водителя я мог отодвинуть свое кресло далеко назад и сидеть закинув ногу на ногу. Мог побаловать спину подогревом, мог не включать его. Когда за окном -8ºС, при посадке в холодную машину подогрев сидений очень кстати. Правда, по части комфортных предложений водительское сиденье Optima не чета пассажирскому. Там есть и вентиляция... Не хватает только бассейна с гидромассажем. Но оставим это для других, более престижных классов!
До недавних пор я наивно думал, что закон подлости действует только в одной, отдельно взятой нашей стране. Ошибался. Стоило самому сесть за руль, как небо нахмурилось, а еще через некоторое время пошел снег. Да что значит пошел - повалил огромными хлопьями. В Южной Корее не принято ставить зимнюю резину на колеса, поэтому тестовые «Оптимы» были не готовы к такому повороту событий. Но были готовы к худшему – в багажнике наряду с нашими чемоданами лежала и коробка с цепями противоскольжения. Только никто не мог предположить, что худшее наступит так скоро. Не успел я как следует оценить удобную посадку на водительском месте, прислушаться к ровной и слаженной работе 180-сильного двигателя вкупе с 6-ступенчатым «автоматом», прочувствовать по-американски уверенную тяжесть рулевого колеса в положении по прямой, как корейские сопровождающие сначала снизили темп движения, а потом, когда высота снежного покрова на полотне дороги достигла добрых 10 см, и вовсе решили надеть цепи.
Вы можете понять мои чувства. Тащиться по суперсовременной автомагистрали на цепях со скоростью 40 км/ч на комфортабельном современном и динамичном автомобиле было настоящей пыткой. Обиднее было бы, только если на месте Kia Optima оказался настоящий спорткар типа BMW M3. Но сама Optima не унывала и уверенно шла к цели. Лязг цепей, налипший снег на крыше и багажнике - все это оставалось снаружи. В салоне же было тепло, «дворники» разгребали лобовое стекло, раскочегаренный обогреватель заднего превратился в снегоплавильную станцию, обеспечивая обзор. И только передающиеся на кузов неизбежные вибрации от скованных цепями 18-дюймовых колес нарушали уют. В результате наша полуторачасовая дорога до Пьонгчанга оказалась столь же трудной, как борьба этого южнокорейского городка за право стать столицей Зимних Олимпийских игр 2018 года.
Что ж, зато теперь я вправе спеть, перефразируя слова известной советской песни «... но ты мне, «Оптима» родная, и в непогоду дорога». В самом деле, в цепях автомобиль превращается в эдакий гусеничный трактор, который пройдет всюду, где позволит его геометрическая проходимость. К слову, дорожный просвет у Kia Optima не слишком велик - 145 мм, хотя в российском исполнении он больше стандартного на 10 мм. Так что, выбирайте маршруты объезда.
Днем позже на обратном пути, располагая детальной картой радаров и видеофиксаторов, мне удалось по-настоящему отжечь. Не скажу, что стрелка спидометра уперлась в максимально заявленные 210 км/ч, но под 170 км/ч шли довольно долго. Главные впечатления – отличная шумоизоляция и хорошо настроенное рулевое управление. На их фоне вполне естественным выглядел запас хода под педалью газа и готовность автомобиля разгоняться и дальше. Правда, в этом случае уже включался другой ограничитель скорости - сознание разумности и достаточности, а также ответственность перед другими участниками движения. Что ж, все правильно, как человек, увидевший свободу, сбросившая оковы Optima бежит резво и предсказуемо.
На цепях использовать систему активной экономии топлива Active ECO - новинка, устанавливаемая на Optima c автоматической трансмиссией - было бессмысленно. А вот без цепей - необходимо. По утверждению конструкторов, она позволяет экономить от 7 до 9% топлива в зависимости от типа двигателя, оптимизируя его совместную работу с трансмиссией. В режиме Active ECO ничего сверхъестественного не происходит. При размеренной езде двигатель работает, в основном, в зоне средних оборотов, автоматическая коробка переходит на повышенную передачу, не давая двигателю раскрутиться. Сколько я наэкономил в поездке, так никто никогда не узнает и не оценит. Понравилась же мне новая система за другое. За то, что в случае необходимости она позволяет автомобилю забыть о взятых на себя экономических обязательствах. При резком нажатии на газ даже в режиме Active ECO он сразу готов к скоростным маневрам. Зато потом без напоминания умеряет аппетит.
Не знаю, может быть, именно за умение вести себя оптимально в различных дорожных условиях модель и назвали Optima. Если так, то я эту идею поддерживаю. Но остаются и другие аспекты жизни автомобиля. В частности, насколько оптимальна цена семейного седана (от 940 000 до 1 300 000 рублей). Этот вопрос будет решаться не в Корее, ответ на него дадут будущие российские клиенты.