Chevrolet Tahoe: белый пароход
Казалось бы, совсем недавно «Тахо» продавали за 1 800 000 рублей, что считалось очень выгодным предложением. Теперь же цена начинается с отметки 2 200 000. Неслабое подорожание! Однако не спешите негодовать и обвинять американцев в алчности. Рост цены, по их словам, обусловлен заметной технической модернизацией.
Внешне «Тахо» не изменился – это по-прежнему гигантский «корабль». Даже немаленькие «ленд-крузеры» и «рейндж-роверы» рядом с ним выглядят компактными. А уж обычные легковушки на фоне этого парохода и вовсе хочется сравнить с шлюпками – мелюзга! Какой же просторный при таких габаритах должен быть салон.
«Тахо» оправдал мои ожидания далеко не во всем. Забравшись на третий ряд сидений, понял, что провести тут более получаса будет тяжело. К тому же при такой конфигурации места в багажнике почти не остается. Кстати, теперь, чтобы положить мелкую поклажу, целиком дверь открывать не надо – достаточно поднять стекло.
Во втором ряду действительно – раздолье. Трое мужиков внушительной комплекции разместятся даже без намека на стесненность. Что и говорить, уютная обстановочка: отдельный микроклимат, подогрев сидений и даже откидывающийся с потолка экран (до модернизации подобного не предлагали) мультимедийной системы – спереди такого нет! Зато там есть подлокотник огромной вместимости, впору занести в книгу рекордов Гиннесса. В его недра я легко погрузил полпачки (!) журналов «За рулем». И еще место осталось.
Оформлен салон не бедно (кожа, вполне натурального вида панели под дерево), разве что отделочные пластики в заокеанских традициях уж больно дешево смотрятся. Вообще, американизмов тут тьма: плоские, совершенно лишенные боковой поддержки широченные кресла-диваны, огромная баранка с тонким сечением, регулируемый педальный узел, внушительных размеров зеркала. Ну и конечно, кочерга-селектор автоматической трансмиссии, торчащая из рулевой колонки.
Кстати, автомат новый – 6-ступенчатый (прежде применяли 4-скоростной). Кроме того, появился ручной режим переключений. Однако нажимать на рычаге качающуюся клавишу с символами «+/–» неудобно: приходится снимать руку с руля. Впрочем, особой необходимости в ручном управлении нет – в автоматическом режиме коробка работает без нареканий, плавно и своевременно переключая передачи.
В материалах для прессы производитель с гордостью заявляет, что благодаря новому автомату «Тахо» стал потреблять меньше топлива. Это ж сколько он ел прежде, если при моем спокойном стиле вождения бортовой компьютер высветил наводящие ужас 25,5 л/100 км? Гаргантюанский аппетит! Причем ездил в тот день исключительно в заднеприводном режиме. Подключи я полный привод, расход еще увеличился бы! Положение хоть немного, но скрашивает возможность заполнить бездонный (98 л!) бак относительно недорогим 92-м бензином.
Снабженный могучей 325-сильной «восьмеркой» американский мастодонт ускоряется, рыча как раненый зверь. От этих низкочастотных модуляций мурашки бегут по коже! Несмотря на внушительные габариты и впечатляющую массу, «Шевроле» на удивление шустрый. После первой поездки, ознакомившись с характеристиками, я удивился, что разгон с места до сотни занимает 9 секунд – по ощущениям, гораздо быстрее! Ведь, сидя на высоком капитанском мостике, окружающую действительность воспринимаешь совершенно по-другому. Кроме того, показалось, что машина изменяет твой стиль вождения, делая его более спокойным и рассудительным – проезжай, мелкота! Не буду кривить душой, «Тахо» очаровал меня своей харизмой. Жаль сознавать, что такие автомобили отживают свое и скоро уйдут в небытие, как исчезли в свое время пароходы, уступив место более современной и эффективной технике.