Багги из «Бронто»: военно-спортивный комплекс
Пока это лишь прототип, существующий в единичном экземпляре, да и облик его окончательно не утвержден. Машина построена на агрегатах «Лады 4×4» как легкое, высокопроходимое транспортное средство для поддержки военных операций. Ее задача – возить бойцов и легкое вооружение. И пусть на войне деньги не главное, но после выполнения задачи такую машину, возможно, придется бросить на поле боя. Значит, она должна быть недорогой. Потому в ней нет кондиционера, велюра на сиденьях, «музыки» и прочих аксессуаров. Ну да бог с ними – бойцу от такой машины нужны не «улыбчивые линии», а надежность, живучесть, простота ремонта и легкость. Если завтра в поход – выталкивать ее из складок местности придется собственной мускульной силой. Значит, все внимание – тактико-техническим характеристикам. Посмотрим, как видится выполнение боевой задачи из окон теплых кабинетов конструкторского бюро «Бронто».
Угловатый кузов с широкими крыльями, вросшими в кузов. Их, если как следует помнешь, заменить непросто. Пространственная рама из стальных прямоугольных труб, обшитая листами металла, явно не нацелена на снижение массы. А то, что она будет активно ржаветь, и вовсе очевидно. Разве что приставят к ней солдата-срочника с ведром краски – для поддержания бравого вида машины.
Вместо ветрового стекла – лист пластика; единственный дворник и отсутствие отопителя – ради экономии. Но при этом дисковые тормоза у всех колес! Зачем они, капризные в грязи, боевой машине? А уж задняя подвеска, собранная из деталей передней, – нонсенс для «проходимца». Единственный ее плюс – независимая. Минусов больше: ход короче, чем у стандартной задней, миллиметров на пятьдесят, а значит, диагональное вывешивание у этой машины начнется раньше, чем у старушки «Лады 4×4» с такой же колесной базой в 2200 мм. Да и дорожного просвета для серьезного бездорожья явно не хватит. Впрочем, попробуем – машина, дорога и бездорожье в нашем распоряжении.
Двери – брезент на молниях и липучках. К жесткости панели приборов претензий нет – ввиду отсутствия самой панели. Отопления среди опций тоже нет. Однако после первой сотни метров понимаю, что до минус десяти хватает моего внутреннего тепла: даже на обычной дороге багги горячит кровь лучше всякой печки! А теперь совершим маневр по бездорожью. Здесь и подтверждаются сомнения, зародившиеся при осмотре машины. Сильно пересеченную местность лучше преодолевать ходом, поскольку колеса поочередно вывешиваются, теряя контакт с грунтом. Но надо отдать должное – УРА не останавливается. Спасают самоблокирующиеся дифференциалы мостов. Похрустывают, но удерживают крутящий момент на колесах, остающихся в контакте с грунтом, помогают машине двигаться вперед.
В более «плоских» условиях проще. Поле, припорошенное снегом, крутая скользкая горка никаких затруднений не вызывают, надо только набрать скорость. Напролом через высокую густую траву и кусты – тоже без проблем! Здесь не боишься поцарапать полированные бока, и от этого чувствуешь себя гораздо смелее и увереннее, чем в любом комфортабельном вседорожнике.
Автомобильчик обладает неплохой проходимостью, хотя я увеличил бы клиренс еще на 100–150 мм. Тогда можно не бояться, что, приземляясь после прыжка, поймаешь днищем какую-нибудь кочку. И неплохо было бы увеличить раза в полтора ходы подвески, чтобы уменьшить вероятность вывешивания колес на бездорожье.
Заинтересуются ли военные этим проектом, сказать не берусь, – уж очень напоминает самоделку из клуба юных техников 1980-х, но на роль машины для активного отдыха подходит в полной мере. Разработчики говорят, что рыбаки и охотники уже положили на нее глаз. Будто бы интересуются ею и любители приключений, которые видят в машине... квадроцикл повышенной грузоподъемности. Но, думаю, предполагаемая цена ограничит спрос.