Kia Sportage: часовой механизм

Мы поискали плюсы и минусы популярного кроссовера «Киа-Спортидж» с топовым 184-сильным дизелем и автоматической коробкой передач.
Kia Sportage

На подъезде к Дмитровскому полигону бросаю взгляд на часы: 100-километровый маршрут от редакции преодолел за каких-то 40 минут – невероятно! Двухлитровый дизель в 184 силы позволяет, конечно, многое, но сюрприз был спрятан... в часах: время автоматически перевелось на зимнее, а его у нас отменили. Спустя несколько минут я знал о мультимедийной системе кроссовера практически все, кроме одного – как выставить время? Оказалось, никак! Проблема в среде владельцев известная и решается обновлением программного обеспечения у официального дилера. Интересно, сколько обладателей «спортиджей» уже опоздало на важные встречи?

Этот час не сможет отыграть даже мощный двигатель, хотя автомобиль с ним едет очень неплохо. Мотор обеспечивает отличную тягу во всем диапазоне оборотов, оставляя в прошлом чувство «сердечной недостаточности» на верхах, знакомое по 136-сильной версии. К работе гидромеханики также никаких нареканий – уверенные и быстрые переключения как в автоматическом, так и в ручном режиме (еще бы сделали подрулевые лепестки), адекватная реакция на кик-даун. Словом, очень неплохой дуэт двигателя и трансмиссии.

Автоматическая коробка передач удачно сочетается с самым мощным в линейке двигателем.

Они вполне подходят такому автомобилю. На обледенелых дорогах полигона попробовал кроссовер в предельных режимах. Руль, и без того достаточно информативный, наливается с ростом скорости приятным усилием, а система динамической стабилизации не досаждает излишним вниманием, вмешиваясь в действия водителя деликатно. Кстати, отключить ее полностью не удастся. Что, на мой взгляд, во благо: можно ехать азартно и в то же время достаточно безопасно. Однако за приличную, отчасти даже спортивную управляемость придется платить не только рублем, но и довольно жесткой, пусть и энергоемкой, подвеской.

Наверняка многие, как и раньше, предпочтут «Спортидж» с менее мощным дизелем – 136-сильным. Его динамики с избытком хватит для повседневной жизни, а сэкономленные 130 000 рублей станут приятным бонусом. И все же уверен: мощная версия способна соперничать за покупателя даже с 200-сильными «Фольксвагеном-Тигуан» (2.0TSI) и «Фордом- Куга» (2.5T), ведь по ездовым качествам корейский кроссовер вполне достоин оппонентов. Ну а отставание на час устранится само собой – с переходом на летнее время.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Недостатки:
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Комментарий:
Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.
-27