Автомобиль за миллион – подписчику «За рулем»!
Как известно, автомобили разыгрываются среди читателей регулярно, в том числе и среди тех, кто по-прежнему верен журналу, регулярно оформляя на него подписку. Им-то редакция и предложила на выбор 18 автомобилей: 9 седанов и 9 кроссоверов от именитых производителей. Надо было лишь остановить свой выбор на конкретной машине и обосновать его в виде короткого рассказа.
За время конкурса редакция получила более 5000 писем! Подробный материал о тех, кто нам написал, будет опубликован в журнале, в рубрике «Курьер», пока же объявляем имя победителя. Это Сергей Серов из Перми. Его рассказ единодушно был выдвинут на первое место коллективом редакции. На сайте публикуем отрывок из него (орфография и пунктуация автора сохраняются), а полную версию можно будет прочитать в апрельском номере журнала «За рулем».
«...В очередной раз, доставив хозяина с женой в магазин за покупками, «Ниссан Икс-Трейл» лениво дремал на парковке в ожидании обратного пути. Неожиданно он услышал дребезжащий звук давно не регулированных клапанов мотора. Приоткрыв глаз, внедорожник увидел вертлявую и старую, хотя и пытающуюся еще молодиться, девятку. На голове у нее было закреплено смешное украшение в виде желтого пластмассового корытца с черными шашечками, перевернутого к верху дном. Оглашая окрестности рвущимися из открытых окон звуками шансона, девятка лихо катила между рядами стоящих машин и, вдруг неожиданно резко изменив направление, попыталась проскочить между «Икс-Трейлом» и стоящей неподалеку «Маздой». Не рассчитав, видимо, траекторию движения, нахалка на всем ходу ткнулась своим немытым бампером в бок «Ниссана», а затем костлявыми ручками пробороздила по дверям и его заднему крылу, оставив на всем протяжении рваную безобразную царапину. Даже не притормозив и не извинившись, девятка испуганно шарахнулась прочь с парковки. Скорее не от боли, а от неожиданности и возмущения «Икс-Трейл» взревел сиреной сигнализации и послал хозяину на брелок сигнал: «Меня ударили!»...
...Где-то уже за полночь «Икс-Трейл» прибыл к новому месту жительства – небольшой парковке на окраине города. Владелец не торопился расставаться с машиной. Похваставшись покупкой сторожам, он еще часа два сидел в машине, пил пиво с охранником и блаженно курил сигарету за сигаретой, заставляя «Ниссан» надрываться динамиками включенной на полную мощность аудиосистемы. Наконец «Икс-Трейл» оставили в покое. Олег отправился домой отлеживаться, а охранники забрались к себе в помещение и вскоре громким храпом известили припаркованные машины, что приступили к выполнению своих обязанностей. С трудом выдавливая из салона неприятный запах табака и алкоголя, «Ниссан» огляделся вокруг: контингент обитавших на парковке машин разительно отличался и от расфуфыренных чванливых автомобилей подземного гаража.
В одном углу парковки сбились в кучу усталые работяги «Газели» и «москвичи»-сапожки. В другом обосновалась приблатненная молодежь - яркие, новые, затюнингованные с ног до головы «приоры» и «калины». Сверкая друг перед другом псевдохромированными деталями, они горделиво выпячивали напоказ свои литые диски и прямоточные глушители. Рядом робко помалкивали их не столь богатые и постаревшие родственники девятки-«Самары». Обособленной кучкой расположились бывшие представители автомобильного бомонда: потрепанные временем «Мерседесы», «Ауди» и БМВ. Неодобрительно поглядывая на неугомонную молодежь, они ворчали о падении нравов, жаловались друг другу на старческие болячки и с ностальгией вспоминали былые прекрасные дни своей юности. Вперемешку с этой разношерстной толпой встречались и представители среднего иностранного класса – бюджетные «Рено-Логан», «Хендай-Акцент», уравновешенные, по-японски невозмутимые «Сузуки» и «Митцубиси». Появление новичка на стоянке большого ажиотажа не вызвало, все уже привыкли, что на парковке, за исключением нескольких старожил, публика обитает непостоянная. Никто и не пытался залезть к «Икс-Трейлу» в душу, пожалеть или как-то осмеять. Просто еще один из многих спустился с сияющих небес на грешную землю, где ему и предстоит узнать суровую сторону жизни.»
ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ИТОГАМ КОНКУРСА
Уважаемые участники форума! От имени руководства редакции сообщаю вам, что результаты конкурса окончательные и обжалованию не подлежат.
Если вы внимательно читали условия состязания, то в пункте 3в было написано: «объем – ПРИМЕРНО 500 знаков», а в конце отрезного купона, где предлагалось изложить свой рассказ, была пометка – «если места не хватает, продолжайте на своем листке».
Этим правом воспользовалось немалое число участников, и мы рассматривали все истории вне зависимости от количества знаков. Также мы никого не ограничивали в стилистике изложения – редакция получила множество стихов, рисунков, фоторепортажей и все они, наравне с прозой, получили право участия.
Далее. Пункт 8 гласил: «жюри (сотрудники редакции журнала и издательства «За рулем») выберут самый интересный, увлекательный, написанный с душой и выдумкой рассказ».
История Сергея Серова не только полностью отвечала этим требованиям, она резко выделялась на фоне остальных работ и сюжетом, и проработкой текста. В итоге, среди нескольких десятков писем-финалистов, большинством голосов редакции первое место было отдано Сергею. С чем мы его и поздравляем.
С уважением, Дмитрий Федоров.
Заместитель главного редактора журнала «За рулем».