Chevrolet Camaro: песчаная буря
С утра на парковку отеля прикатил «Бугатти-Вейрон». Этот идол классового расслоения общества поблескивал на солнце и слепил глаза. А водитель, задумчиво ковыряя в носу, с кем-то разговаривал по телефону «Верту». Меня не колола зависть к представителю арабского топ-менеджмента. Да, Дубай – его родной дом. Солнца много, нефти еще больше. Литр бензина стоит примерно 12 рублей, а небольшие налоги позволяют разбавлять уличный поток однотипных черно-белых кузовов яркими, мощными машинами… Я как раз приехал за одной из них.
ЭГОИСТ
Круглые фары злобно выглядывают из-под передней кромки длинного капота. Рубленые формы задних крыльев и насечка перед арками в виде акульих жабр, черные полосы вдоль кузова – того и гляди из этих форм передо мной вырастет трансформер-наноробот Бамблби. Киношники понимают толк в эффектных тачках.
Внутри тесноты нет, наоборот – просторно. Ведь «Камаро» на 73 мм шире «Ниссана‑370Z» и на 92 мм – «Ауди-S4». Но не покидает ощущение, что сидишь в гоночном кокпите. Низкая крыша, высокая оконная линия, заднее стекло-бойница. Чтобы голова не подпирала крышу, пришлось дольше обычного повозиться с электрорегулировками кожаного кресла. И все равно пространства над головой маловато. Ну, к этому привыкнуть можно.
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
С пуском мотора испытываю особый эмоциональный подъем. Такой же рождает старт Гран-при Формулы-1 на здешней трассе «Яс-Марина». Сначала гул и предвкушение чего-то особенного. Потом рев и волна азарта, накрывающая болельщиков с головой. Рокот 3,6-литрового V6 завораживает. Будь моя воля, добавил бы в название модели еще пару букв «р».
Мы с «Камар-р-ро» выруливаем со стоянки в город. Машина комфортна. Но ограниченная обзорность и маленькие зеркала принуждают маневрировать аккуратно. Через какое-то время мегаполис отпускает. Городская улица превращается в хайвей, идущий через пустыню. Не терпится нажать на газ. Вдавливаю, а «Шевроле» и не думает резко ускоряться. Вялый прирост скорости вызывает недоумение. Ищу оправдание – и нахожу: двухтонной машине да еще с «автоматом» 316 сил маловато.
Но вот рык, словно пинками, загоняет стрелку спидометра все выше. И, когда уже за сотню, получаю то, чего ждал от спорткара. Лететь через пустыню на почти пятиметровом «Камаро» – необычайное удовольствие. Машина влипает в дорогу, руль наливается усилием. В ушах рок-н-ролл! Не покидает ощущение, что ты герой вестерна. Вот только вместо прерий желтый песок до горизонта и черная лента дороги. Сейчас состояние души – только счастье! Поздно замечаю камеру контроля скорости, стреляющую в зад. Бью по тормозам – «Камаро» вгрызается в асфальт и как ни в чем не бывало катит свои шестьдесят. Потрясающая эффективность у механизма «Брембо»: я реально висел на ремнях!
Система стабилизации позволяет эффектные пробуксовки и небольшой занос, но если «Камаро» взбрыкнет – она тут как тут. А слабо закрутить жука? Да не проблема. Нужно лишь нажать кнопку отключения системы, вдавить педальку, повернуть руль и чуть подтянуть ручник. Уже на втором круге эйфорию сменил легкий испуг: вдруг спалю резину? Очень уж плотным был дым из-под задних колес. А запаска лишь одна. Все обошлось. И безумно понравилось! Отметил лишь непривычное для европейца расположение ручника – на центральном туннеле со стороны пассажира.
Чуть правее вьется заметенная песком пустая извилистая дорога. Коробку в ручной режим – и можно чуть быстрее. «Камаро» совсем не похож на валкую американскую «баржу»! Подрулевики работают довольно быстро, а подвеска по-европейски плотная, в поворотах штормовой раскачкой даже и не пахнет. Специально для европейского рынка американцы обкатали машину на нескольких гоночных трассах и основательно доработали ходовую: установили новые пружины, амортизаторы с измененными характеристиками и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. «Чувак, эту тачку я полюбил сразу, еще двадцать лет назад, – сказал мне испытатель «Шеви», в прошлом пилот НАСКАРа, – не разочарован в ней и сейчас. Тебе понравится». Подписываюсь под каждым словом.
Когда я остановился, чтобы сфотографировать машину, откуда-то из-за бархана выехали мотоциклисты. Они молча стояли и долго смотрели на этот желтый автомобиль. «Камаро» с удовольствием купался во всеобщем внимании. Его кузов, кажется, стал блестеть еще ярче.
Сажусь в «Шевроле» с 426-сильным V8 и «механикой». Крупный кожаный набалдашник коробки удобно лежит в руке. И при переключениях каждый раз в голове всплывают те, старые «Камаро». Классический «американец» - для прожженного холостяка-индивидуалиста!
Салон этой версии отличают расположенные на центральном туннеле указатели заряда батареи, температуры масла в коробке передач, давления и температуры масла двигателя. Здесь мне не хватало разве что шлема да гоночных ремней безопасности. Ускорение накрывает с головой, а в быстрых поворотах, чтобы удержаться в сиденье, нужно упереться коленом в центральную консоль. Вот это аппарат для истинных ценителей скорости! Не удивлюсь, если и в следующих «трансформерах» «Шеви» вновь будет играть ведущую роль.
ЗВЕРЬ ИДЕТ ПО ВЕСНЕ
В России «Шевроле-Камаро» начнут продавать с мая. За машину с V6 попросят около 2 млн руб., с V8 – на 500 тыс. руб. больше. У нас этот двигатель будет развивать 404 л.с. Жаль, что не предложат механическую коробку. Но и с «автоматом» это не тихоход. Да и внешность по меньшей мере заметная! А еще – потрясающая харизма этого желтого эгоиста. И звериный рокот мотора, разрывающего отрицательные эмоции в клочки.
АМЕРИКАНСКАЯ ЗАЩИТА
В структуру кузова интегрированы элементы из высокопрочной стали, имитирующие каркас безопасности, как в гоночных машинах. «Камаро» оснащен передними эйрбегами водителя и пассажира. При боковом ударе уберегут подушки, защищающие область таза. Есть и боковые шторки для передних и задних седоков. Ремни безопасности – с преднатяжителями. В помощь водителю – системы стабилизации и трекшн-контроль.
Национальная администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA) США после серии крэш-тестов присвоила машине пять баллов в шести различных категориях. Испытания проводили на опрокидывание, фронтальный и боковой удары.
МАЛЕНЬКОЕ КРОВОЖАДНОЕ ЖИВОТНОЕ, ПИТАЮЩЕЕСЯ МУСТАНГАМИ
Долгое время менеджеры «Шевроле» так отвечали на вопрос, что же означает слово «камаро». Автомобиль появился 26 сентября 1966 года с единственной целью: отобрать часть рынка у популярного в США «Форда-Мустанг».
Позже джиэмовцы признались, что слово это взяли из словаря старофранцузского языка. Сamaraderie в переводе означает «приятель». «Форд» тут же нашел иную трактовку в староиспанском словнике – «креветка». Пресса не осталась в стороне, выяснив, что в одном из языков «сделать камаро» означает выпустить кишки врагу.
Изначально (и сейчас) было предусмотрено две комплектации: SS и RS. Но при желании их можно соединить. Такой «Камаро SS/RS 396» с открытым верхом увидели зрители гонки «Индианаполис 500» в 1967 году. Машине была отведена роль пейс-кара.
«Пожиратель лошадей» отлично справился со своей задачей. В год прихода на рынок «Камаро» опустил продажи «Мустанга» на треть. Свет увидело пять поколений модели. За 45 лет машина добилась успехов в спорте и стала героем множества фильмов.
Этот «американец» обрел популярность у любителей тюнинга и в дрэг-рейсинге. А «Камаро» по прозвищу Легковес (The Lightweight) Роджера Пенске принес два титула в серии кузовных гонок SCCA. Ну и фильмы, посмотрев которые хочется сразу же бежать к ближайшему дилеру марки: «Черный пес» (1998), «Форсаж-2» (2003), трилогия «Трансформеры».
CHEVROLET CAMARO ЩЕДРО ДЕЛИТСЯ С ВЛАДЕЛЬЦЕМ СВОЕЙ ЯРКОСТЬЮ И ВЗРЫВНЫМ ХАРАКТЕРОМ. МЫ ВСЕ СОСКУЧИЛИСЬ ПО ТАКИМ МАШИНАМ.