Консультант: Базовые ценности
И искусство. Поэтому наша новая рубрика, которая призвана помочь сориентироваться в море предложений и предостеречь от возможных ошибок, называется «Искусственный отбор». Первой в ней засветилась четверка популярных седанов B-класса: Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и VW Polo
К вопросу о бюджете
Чтобы сравнительный анализ получился максимально корректным, возьмем на экспертизу модификации с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Это несколько сузит палитру версий, часть которых является привилегией автомобилей с мотором 1.4.
Даже после появления молодых амбициозных соперников Renault Logan не утратил ценового козыря – это по-прежнему одна из самых доступных иномарок на российском рынке. Версия Expression дешевле базового варианта VW Polo на 41 600 руб., еще больше отрыв от корейского дуэта Hyundai Solaris и Kia Rio.
Похоже, маркетологи Hyundai Kia Automotive Group приложили максимум усилий, чтобы развести братцев Solaris и Rio по разным «полкам гипермаркета». Правда, ассортимент Rio 1.6 с МКП исчерпывается дорогими линиями Luxe и Prestige. Solaris же, напротив, предлагает целых четыре варианта оснащения. Что еще интересно, «риошная» комплектация Luxe по стоимости и набору опций встряла аккурат между «солярисными» Optima и Comfort, а Prestige – между Comfort и Family. Поэтому покупатели, которые равно благосклонны к нюансам экстерьера и оформления салона каждой из корейских машин, могут очень точно подобрать уровень оснащения под свои запросы.
Volkswagen Polo не слишком-то кичится знатным происхождением: комплектация Trendline ощутимо дешевле начальных версий Hyundai Solaris и Kia Rio. Но, если взять для сравнения следующую ступень Comfortline, вперед вырвутся близкие по стоимости «корейцы», которые оказываются укомплектованы более щедро. Однако Polo единственный (в контексте данного обзора) предлагает 6-ступенчатую АКП – у соперников она 4-ступенчатая.
Нюансы оснащения
Близкая к спартанской экипировка Renault Logan – плата за игру на сверхбюджетном поле. Конечно, ценник в 387 500 руб. выглядит весьма привлекательно, но в одежке Expression автомобиль гол как сокол. В копилке интересных для рядового потребителя опций значатся лишь подушка безопасности водителя, иммобилайзер, центральный замок, полноразмерная запаска.
Но все познается в сравнении. Добавив 42 000 руб., получаем логановскую топ-комплектацию Prestige, если сопоставить ее с отправной для Volkswagen Polo версией Trendline (практически по той же цене), то окажется, что кое в чем «француз» даже превосходит немецкого соперника. В числе приятных бонусов кондиционер, подогрев передних сидений, литые диски колес, электропривод и обогрев наружных зеркал. Зато у Polo по-любому будет фронтальная подушка безопасности пассажира, для Logan это опционная плюшка. Вообще ситуация с активными и пассивными средствами защиты – ахиллесова пята Logan. Ни в одном из вариантов оснащения у него не предусмотрены боковые подушки, надувные шторки безопасности, ESP. Более того, ABS и подушка пассажира не входят в штатное оснащение любой из версий и доступны только за доплату.
Для любителей «заводского тюнинга» несколько слов о версии Logan Silverline – она находится на ступеньку ниже Prestige и выделяется эксклюзивным металликом «Серая платина», элементами декора, среди которых особая обивка сидений, фары с псевдодвойной оптикой, легкосплавные диски Del Arte.
Как уже говорилось, копилка версий Kia Rio не блещет разнообразием, в наличии только не слишком демократичные Luxe и Prestige. Зато оба варианта предлагают достойный набор жизненных благ. 40 000 руб. разницы между ними, по большому счету, приходятся на вкусности вроде климат-контроля, боковых подушек и надувных занавесок, литых дисков колес. Если закрыть глаза на пробелы по части средств безопасности, Kia Rio в комплектации Luxe стоит признать одним из самых привлекательных предложений в В-сегменте по соотношению цена-оснащение.
Пекущимся о безопасности на заметку: с точки зрения контраварийной подготовки наиболее предпочтительно из нашей четверки выглядят старшие версии Hyundai Solaris и Kia Rio.
По немецкой традиции, покупка VW Polo поощряет «игру в Лего»: каждую из модификаций можно хорошенько подсластить широким набором опций. Из несомненных минусов фиксированных наборов Polo: кондиционер и аудиоцентр включены по умолчанию только в самую дорогую ветку Highline. За исключением этих недочетов, принципу разумной достаточности вполне соответствует средний уровень комплектации Comfortline.
Cюрпризы страховки
Разбор предложений по КАСКО (угон и ущерб) выявил неожиданный дисбаланс в страховании близких корейских родичей – за оформление полиса на Kia Rio придется заплатить больше, чем на Hyundai Solaris (в процентах от цены автомобиля)! Еще один нюанс: демократичный Renault Logan при страховании котируется на равных с более дорогими седанами B-класса. Кредитные программы – без сюрпризов. Стоимость ежемесячных платежей по кредитам зависит от тарифов конкретных банков и количества лет, на которые оформляется кредит.
Вердикт
− При минимальном бюджете альтернативы Renault Logan нет, как и надежд на обустройство его «каюты» по высшему разряду. Скудость контраварийного набора роднит Logan с изделиями отечественного автопрома. На мой взгляд, самыми сбалансированными выглядят продвинутые версии Kia Rio и Hyundai Solaris. И «ангелов-хранителей» у них больше. Выбор сибарита, безусловно, Solaris в комплектации Family, но по цене неплохо укомплектованного автомобиля гольф-класса. А ценителям немецких авто придется смириться с тем, что при прочих равных оснащение VW Polo окажется прозаичнее, нежели у Logan и корейской парочки.