450 000 рублей за легенду, или Семейное счастье
Возможные затраты на ремонт двигателя
Турбомотор 1,8 л (150 л.с.) до капитального ремонта может «отходить» 400 тыс. км. Правда, одна из основных его составляющих – турбина низкого давления (от 18 900 руб.) – на первых машинах выходила из строя через 50−60 тыс. км из-за недостаточного охлаждения ее подшипников. После доработки ресурс турбины вырос до 150 тыс. км. И даже если она начнет подтекать, механики уверяют, что в таком состоянии турбина может прослужить еще не один десяток тысяч километров. Главное – использовать качественное синтетическое масло и периодически контролировать его уровень. А когда придет время менять турбину, желательно в принудительном порядке обновить ее маслоподводящую трубку. Если она закоксовалась, турбина долго не проживет. В группе риска также катушки зажигания (от 1580 руб.).
Двигатель V8 ведет свою родословную еще с середины прошлого века, и его конструкция отработана до винтика. Особых проблем с ним не было. А запаса мощности и крутящего момента хватает с избытком. Поэтому мотор и работает далеко не на полную отдачу. Отсюда и его завидная долговечность. Правда, от смолянистых отложений в нашем топливе страдают форсунки впрыска, свечи зажигания и дроссельная заслонка. Промывка форсунок специальной жидкостью обойдется в 1500−2200 руб. Обновление свечей зажигания не слишком обременительно и стоит 6000 руб. на специализированном сервисе. Если ездить с неисправными свечами, «полетят» индивидуальные катушки зажигания (от 1650 руб.). Для старых заезженных моторов предлагается ремонтный комплект прокладок и сальников, замена которых обойдется примерно в 10 000–13 500 руб.
Возможные затраты на ремонт электрики
На Passat В5 надо периодически проверять зарядку аккумулятора. Если он сел, когда двери были заперты, открыть их нельзя будет даже ключом.
И тогда придется вызывать эвакуатор. Нередко выходит из строя блок комфорта, который управляет сервисными функциями машины. Расположен он около левой ноги водителя, за обивкой, и страдает от воды и соли, попадающих в салон. Замена его недешевая – 11 500 руб. Периодически хандрит и центральный переключатель света. Если габаритные огни или фары не включаются, гаснут от тряски на неровностях или загораются по одному борту, значит, смело меняйте центральный переключатель за 3000 руб.
Бортовые системы Grand Cherokee в целом надежны. Однако штатная CD-магнитола внедорожника очень привередлива к нелицензионным дискам. Если ей периодически «скармливать» некондиционный товар, то в скором времени музыкальная установка выйдет из строя. А замена ее – около 30 000 руб. В системе кондиционирования может сломаться заслонка, распределяющая потоки воздуха. В результате раздельный климат-контроль становится обычным кондеем. Замена довольно дорогая в основном из-за работы по разборке и сборке. В системе улавливания паров топлива, особенно на американских версиях, сложно было найти утечку. Диагностика стоит около 1000 руб., хотя времени на нее на самом деле уходит до пяти часов.
Возможные затраты на ремонт трансмиссии
5-ступенчатый «автомат» необслуживаемый. Масло в него доливают, а не меняют целиком. Причем на Passat с большим пробегом опытные механики не всегда берутся за замену масла – коробка может «умереть» сразу после его обновления. А ремонт Tiptronic в специализированной мастерской стоит от 50 000 до 85 000 руб. От дорожной соли и грязи может заглючить управляющая электроника АКП. Коробка при этом встает в аварийный режим. Лечится ремонтом электрического разъема и удалением кода неисправности из памяти компьютера.
До 2001 года на Grand Cherokee стоял 4-ступенчатый «автомат» 45 RFE, который впоследствии сменил модернизированный 5-диапазонный – 545RFE. Коробка стала не только больше по размерам и по весу, но и сложнее по конструкции. Она оборудована двумя масляными фильтрами. Причем масла при замене (по регламенту – каждые 48 тыс. км пробега) требовалось уже около 7 л, стоимость которого − 1200 руб. за литр. Плюс работы по замене – 2500 руб. Коробки выхаживают до капитального ремонта в среднем 200 тыс. км. Но 5-ступенчатые в эксплуатации и ремонте обходятся заметно дороже. Ремонт каждого из «автоматов» обойдется от 50 000 руб.
В полноприводной трансмиссии иногда приходилось менять подшипники главной пары и хвостовика за 8500−11 000 руб. Их износ сопровождался воем и повизгиванием. Для мостов с блокировкой сервисмены рекомендуют присадку к маслу – модификатор трения. А для замены сальника полуоси заднего моста требуется замена подшипника с полной разборкой моста и обновлением масла. Все вместе – около 6000 руб.
Возможные затраты на кузовной ремонт
Кузов Jeep Grand Cherokee – несущий, усиленный в районе днища и лонжеронов. Корпус безразличен к коррозии, а вот хромированные детали цветут рыжими пятнами уже через три российских зимы. Мутнеют пластиковые фары, поэтому их колпаки приходится шлифовать (за 1500 руб.), хотя надолго все равно не хватает. Но больше проблем доставляют молдинги-уплотнители дверных стекол, которые уже через три-четыре года ржавеют. Замена по кругу обойдется в 7800 руб.
Кузова даже самых старых машин выглядят вполне достойно. Но на кромках передних колесных арок краска облезает. Над верхней кромкой ветрового стекла появляются вспучивания краски уже на пятилетних экземплярах. Чтобы остановить ржавчину, вырезают стекло и красят переход проема стекла в крышу. От соли страдает и трапеция стеклоочистителя. В больших российских городах ее хватает года на три. Смазка помогает на короткое время. Трапецию лучше заменить. Цена вопроса − 4000 руб.
Возможные затраты на ремонт ходовой
Основная головная боль владельцев VW Passat В5 – алюминиевые рычаги передней подвески. Немцы несколько раз дорабатывали их конструкцию и меняли поставщиков, пока срок службы этих деталей не достиг 70−80 тыс. км. Комплект же фирменных рычагов стоит около 30 000 руб. Впрочем, можно использовать качественный «неоригинал», цена которого в полтора раза ниже. Правда, и служить такие рычаги будут заметно меньше. Кстати, сегодня некоторые дилерские центры предлагают замену комплекта рычагов, стоек стабилизатора и рулевых наконечников по специальным расценкам – порядка 21 000 руб. А вот задняя подвеска проста по конструкции и оттого беспроблемна. С тормозами тоже все в порядке. Можно отметить лишь замену задних тормозных шлангов и трубок гидроусилителя руля, которые начинают мокнуть к 100 тыс. км.
Подвеска Grand Cherokee оснащена двумя мостами-балками, а также стойками и втулками стабилизатора. Причем с последними практически не было проблем. Зато периодически изнашивались шаровые опоры – верхние и нижние. Их хватало максимум на 60 тыс. км. Они, собственно, и менялись парами – примерно от 6500 руб. за каждую сторону. Нередко рвались сайлент-блоки нижних продольных рычагов. Их заменяли, как правило, в сборе с рычагами. Хотя не совсем понятно, почему? На некоторых специализированных СТО их успешно перепрессовывали. Видимо, этого требовала политика официального сервиса. Замена обойдется примерно в 1800 руб. за рычаг, а их всего четыре. Плюс работа – 4500 руб. Были неполадки с рулевым редуктором. Ремонт обходился от 8900 руб.
Passat B5 – без преувеличения, одна из самых значимых и востребованных моделей на российском вторичном рынке. Этот крупный и вместительный автомобиль обладает хорошими потребительскими свойствами, качественно собран, добротен и долговечен. Passat традиционно предлагался в двух кузовах: седан и практичный универсал. Последний у нас очень популярен. Хотя обычно такие машины наши соотечественники считают не престижными. В Европе же Variant выбирали более половины пользователей В5.
На нашем рынке большинство подержанных В5 – это дилерские машины. Чуть меньше экземпляров, привезенных из США. Есть и прослойка из европейских вариантов модели. Наиболее выгодными в плане покупки следует признать европейские и дилерские машины. Хотя и американские версии вполне можно рассматривать в качестве покупки. Главное – тщательный входной контроль. За 400 000− 450 000 руб. предлагаются VW Passat 2002−2004 годов выпуска.
Grand Cherokee не так востребован у россиян, как первое поколение модели, которое по праву можно назвать легендарным. Что ж, со времен лихих 90-х в этом размерном секторе появилось много достойных конкурентов. Тем не менее второе поколение Jeep узнаваемо, наделено брутальным дизайном и вполне достойной для «американца» надежностью. Плюс прекрасные внедорожные и неплохие ходовые качества, которыми славился еще Jeep Grand Cherokee I. Недаром он получил в народе прозвище «Танк во фраке». Конструкция автомобиля довольно оригинальна: в подвеске два жестких моста-балки, а кузов – несущий. Отсюда неплохая управляемость и устойчивость на высоких скоростях. А внедорожному арсеналу «Гранда» позавидуют многие конкуренты: стандартная трансмиссия Selec-Trac c Full Time 4WD (постоянный полный привод) в дополнение к 2WD (привод на задние колеса), 4H или Part Time 4WD (полный привод с жесткой блокировкой межосевого дифференциала) и 4LO (то же самое с понижающей передачей).
На основной массе Grand Cherokee с V8 4,7 л установлена трансмиссия Quadra-Trac II. Она работает в режимах 4All Time (постоянный полный привод). Крутящий момент распределяется межосевой муфтой в пределах от 5 до 95%. Есть и режим 4Lo (полный привод с понижающей передачей и заблокированной муфтой). Quadra-Drive – это та же трансмиссия Quadra-Trac, дополненная самоблокирующимися дифференциалами в обоих мостах.
Grand Cherokee активно завозились «серыми» дилерами и частными лицами. Но и «официалы» не дремали – в 1999 году начались поставки внедорожников в Россию. У нас продавались машины из Австрии, где было налажено сборочное производство для Европы. В 450 000 руб. оцениваются Jeep 1999−2002 годов выпуска.
У VW Passat В5 было около полутора десятков бензиновых и дизельных моторов с четырьмя, пятью, шестью и восемью цилиндрами объемом от 1,6 до 4,0 л и мощностью 101 – 275 л.с. Коробки передач – 5- и 6-ступенчатые механические, а также 4- и 5-диапазонные «автоматы». Предлагалась и фирменная полноприводная трансмиссия 4Motion. Самый востребованный у нас Passat – модификация с бензиновой 1,8-литровой «турбочетверкой» (150 л.с.) и 5-ступенчатым «автоматом».
У Jeep Grand Cherokee двигатели посерьезнее – бензиновые R6 объемом 4 л (190 л.с.) и 4,7-литровый V8 (238 л.с.), для версии Overland – 258 л.с. Были и 5-цилиндровые турбодизели: сначала объемом 3,1 л (140 л.с.), а с 2001 года его заменил 2,7-литровый (163 л.с.). Коробки передач – автоматические 4- и 5-ступенчатые. На вторичном российском рынке наиболее распространены бензиновые версии с базовым V8 и «автоматом».
Комплектация VW Passat В5
Стандартный Passat В5 российской спецификации оснащался четырьмя подушками безопасности (с осени 2002 года), ABS, электропакетом (передние окна и зеркала), противобуксовочной системой, кондиционером (с 2002 года – климат-контролем), самоблокирующимся дифференциалом переднего редуктора и тонированными стеклами. Версия Comfortline добавляла электропривод задних стекол и велюровую обивку салона. В исполнении Trendline салон отделывался вставками «под алюминий», а руль, рычаги КП и ручного тормоза обшиты кожей. В Highline были литые диски и противотуманки. Сиденья имели обивку из кожи и искусственной замши – алькантары.
Комплектация Jeep Grand Cherokee II
Jeep Grand Cherokee поставлялся в Россию в трех версиях: Laredo, Limited и Overland. Базовая Laredo подразумевала ABS, четыре подушки безопасности, кондиционер, магнитолу, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), а также литые диски колес. Исполнение Limited включало трансмиссию Quadra-Trac II и мотор V8, климат- и круиз-контроль, подогрев сидений, а также более мощную защиту передней подвески, бензобака и элементов трансмиссии. Топовая комплектация Overland – это 4,7-литровый V8 повышенной мощности (258 л.с.), кожаный салон, сервопривод передних кресел с памятью на три положения, а трансмиссия – Quadra-Drive.
Отзывы владельцев
VW Passat В5 • 2000 г. в. (1,8 л с МКП, пробег 156 000 км)
Машина – супер. Достойная внешность, комфорт, ремонтопригодность. Passat много на вторичном рынке. Нет проблем с запчастями. Все болячки модели известны. Много клубов любителей модели. Но если вы ищете автомобиль без вложений за копейки, то это проблемный вариант. Подержанная машина будет требовать затрат, а на сколько больших, зависит от вас. А этот автомобиль даст фору многим новым.
Петр Сологуб
VW Passat В5 • 2002 г. в. (2,8 л с АКП, пробег 198 000 км)
Как показала диагностика «Пассата», лучше с ним не париться, а просто купить пистолет и застрелиться. Замена передней подвески, задних стоек, всех сайлент-блоков, ГРМ с помпой и натяжителями, опор двигателя и коробки передач, колодок по кругу... Короче, «бабла немерено»... В общем, не знаю, как там люди годами на них ездят и у них ничего не ломается.
Алексей Волтухин
Jeep Grand Cherokee • 1999 г. в. (4 л, с АКП, пробег 284 000 км)
Grand Cherokee в комплектации Laredo привезен из Канады. Из поломок: прогнили шланги к бензобаку. Перебирали мотор за 150 000 руб. Но, говорят, это исключение из правил. А так машина невероятно живучая – за последние три года ее на сервис не гоняли вообще, и она ездила. Общий вывод: спустя более десяти лет нещадной эксплуатации наездил более 250 000 миль и менять машину пока не собираюсь.
Анатолий Кальцев
Jeep Grand Cherokee • 2000 г. в. (4,7 л, с АКП, пробег 205 000 км)
Пока остановились на этом Grand Cherokee, отбраковали 12 машин. Купили. Через неделю потек радиатор. Ремонт – 20 000 руб. Потом испортилась термомуфта (8000 руб.), затем рулевой редуктор (10 000 руб.) и блок поворотников (4900 рублей). Неожиданно стало утекать электричество с аккумулятора. Замена аккумулятора − 4000 руб. и 2000 за тумблер по отключению массы. В общем, натерпелся…
Антон Полушкин
Вердикт
– Признаться, я изначально не ожидал такого исхода – калькуляция расходов на содержание мне представлялась далеко не в пользу Grand Cherokee. Кто бы мог подумать, что в эксплуатации он окажется немногим дороже «немца». Однако выяснилось, что «индеец» вовсе не лыком шит. Правда, предложений о его продаже в несколько раз меньше, нежели «Пассатов». И это здорово осложняет выбор достойного варианта. Да и подводных камней у «американца» гораздо больше – внедорожник сложнее легковушки в техническом плане.