Колесо

КОЛЕСО

/КОЛЕСО

ГРАН-ПРИ РОССИИ – БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Быть – это однозначно подтвердил в конце осени сам Берни Экклстоун, главный «идеолог» и хозяин формулы 1. Во время его визита в Москву был полностью утвержден пакет документов, необходимых для проведения в России в 2003 году этапа чемпионата мира «королевских гонок». Экклстоуна не смущает, что в Нагатинской пойме реки Москвы, где планируется построить автодром высокого класса, до сих пор проведены лишь геологоразведочные и геодезические работы. «Я посмотрел, что происходит в Москве, и не сомневаюсь, что все будет сделано в срок».

Курирующий создание гоночной трассы министр Правительства Москвы Григорий Антюфеев на пресс-конференции сообщил, что длина круга будущей трассы составит 3,6 км и что предусмотрено три участка для обгонов. Другие детали проекта не сообщаются, подрядчик пока не назван. Ожидается, что около 100 тысяч из числа зрителей первого Гран-при России составят иностранцы. Вопрос о размещении их в гостиницах столицы пока не поднимался.

Пока Нагатинская пойма выглядит так: пустырь, зарастающий лесом.

Вместо прекратившего существование СП «ЕлАЗ-Джи-Эм» Елабужский завод планирует создать новое совместное предприятие по сборке автомобилей, сообщил министр торговли и экономического сотрудничества Татарстана Хафиз Салихов. Сейчас ведутся переговоры с несколькими зарубежными компаниями, причем ЕлАЗ ищет партнеров, готовых наладить сборку автомобилей, по цене не превышающих 7–8 тыс. долл.

НАКОНЕЦ-ТО БАЗА ДАННЫХ

Государственный таможенный комитет России создает единую базу данных автомобилей, ввезенных в РФ и прошедших таможенное оформление, сообщил статс-секретарь, заместитель председателя ГТК Юрий Азаров. Скорее всего, это произойдет уже в наступившем году, и тогда каждый сможет совершенно официально запросить таможню и убедиться, что приобретаемый автомобиль правильно оформлен. Как подчеркнул Ю. Азаров, эта мера направлена на защиту граждан от преступных структур.

С НОВЫМ КОДЕКСОМ!

В новый год мы наконец-то входим с новым Кодексом об административных нарушениях (КоАП), который вступит в силу с 1.07.2002 года. В чем его отличия от старого? «Вплоть до уплаты штрафа» запрещено задерживать «права» – это, конечно, хорошо. И брать деньги прямо на улице тоже запретили. Замечательно! (Собирать штрафы вообще будут не милиционеры, а судебные приставы.) Наряду с этим вдвое вырос список нарушений, за которые могут лишить «прав». К старым (управление в нетрезвом состоянии, неподчинение сотруднику милиции и т. д.) добавились превышение допустимой скорости на 60 км/ч (лишение на 2–4 месяца), выезд на полосу встречного движения (3–4 мес.) и непредоставление преимущества в движении спецтранспорту (от 1 до 3 мес.). Кроме того, выросли суммы многих штрафов, а количество «вилок» уменьшилось (в сторону большей суммы штрафа, естественно). Отметим, что в новом КоАП есть пункт, запрещающий «блокировку колес, эвакуацию транспортных средств, прицепов и тентов к ним, снятие номерных знаков». За исключением одного случая – отсутствие талончика о прохождении ТО…

Подробнее о новом Кодексе мы расскажем в ближайшем номере ЗР.

В канун Нового года дорожники уложили так называемый красный стык на автодороге Коротчаево–Пуровск, которая соединяет Ямало-Ненецкий национальный округ с Большой землей. Трассу протяженностью 118 км начали строить несколько лет назад, но из-за перебоев в финансировании работы останавливались. И вот – праздник: теперь жители Ямала смогут добраться до остальных районов страны не только по воде или воздуху, но и на автомобиле.

28 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА с главного конвейера АвтоВАЗа сошли последние 196 автомобилей VAZ 2106. Четверть века на Волжском автозаводе с некоторыми модернизациями выпускался «народный автомобиль»; за это время с конвейера сошло более 4 млн. 175 тыс. «шестерок». Теперь их производство по лицензии АвтоВАЗа будет продолжено на заводе «Ижмаш-Авто». В 2002 году там должны собрать 45 тыс. автомобилей.

ДО «ОКИ-2» ТРИ ГОДА

В 2005 году начнется серийное производство нового автомобиля класса А на платформе «Оки», сообщил главный инженер АО «Серпуховский автомобильный завод» Станислав Шелестов. По его словам, конструкторы АвтоВАЗа работают сейчас над созданием такого автомобиля. Выпускать его будут как на СЕАЗе, так и на заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах. Если учесть, что стоимость нового «малыша» предположительно будет около 2 тыс. долл., а потребность в автомобилях такого класса к тому времени может составить 90–100 тыс. штук, перспективы у новой «Оки» неплохие.

Подпишитесь на «За рулем» в