Приглашение на "танго"
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
ПРИГЛАШЕНИЕ НА "ТАНГО"
ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЖДЕТ ЭМОЦИЙ, А НЕ ИЛЛЮЗИЙ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Мы надеваем джинсы, собираясь не только за город, но и на работу, и - что греха таить - в театр... Кроссовки, несмотря на название, стали повседневной обувью. Самая большая комната в квартире, даже если называть ее модным словом "студия", совмещает спальню, гостиную, кабинет, а иногда и столовую. И в автомобилях мы все больше ценим универсальность.
Но "пикапы-родстеры" и "купе-универсалы" - часто лишь иллюзия всемогущей разносторонности. Мы вместе с производителями убеждаем себя, что на грузовике когда-нибудь можно (а нужно?) с ветерком прохватить по автостраде, а в изящное купе при желании запихнуть велосипед (или парочку - не складывая).
Дизайнеры СЕАТа, исполнив "Танго", напомнили, что негоже заставлять изящного скакуна возить дрова, а пышущего силой тяжеловоза побеждать на ипподроме.
Концепт в чем-то схож с воздушными, словно тянущимися к небу сооружениями, которые подарил Барселоне знаменитый архитектор Антонио Гауди. Причудливые и гармоничные, как сама природа, здания удивительно вписались в средневековый город и навечно стали символами столицы Каталонии. Барселона, где нынче прописан СЕАТ, богата и автомобильными традициями. Здесь строили легендарные "испано-сюизы", а после войны - элегантные спортивные "пегасо". "Танго", лишенный показного налета модного стиля "ретро", впитал дух прославленных барселонцев, сочетая передовые достижения техники с изяществом лаконичных форм...
Каплевидный кузов скрывает ультрасовременный скелет безопасности, надежно защищающий ездоков. Кстати, жесткость кузова на кручение выше, чем у скоростного купе "Ивиса-Купра". Концепт максимально унифицирован с серийными СЕАТами - 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 132 кВт/180 л. с., шестиступенчатая коробка передач, подвеска позаимствованы у конвейерных моделей. Агрегаты доведены до необходимой спортивному родстеру кондиции специалистами отделения "СЕАТ-Спорт". "Настройщики" утверждают, что в умелых руках юркий концепт достигнет 100 км/ч за 7 с и продемонстрирует "максималку" 235 км/ч.
В "Танго" есть все, что необходимо товарному автомобилю: удобный, хотя и по-спортивному лаконичный кокпит (сиденье нельзя переместить продольно, зато можно регулировать положение рулевого колеса вместе с круглыми циферблатами и педальным узлом), современная АБС и контроль тяги, фронтальные и боковые подушки безопасности. Пожалуй, лишь отсутствие крыши может остановить потенциальных покупателей, жаждущих острых ощущений. Вместо нее предлагаются шлемы с подкладкой из кожи - такой же, как на изящных треугольных крышках багажников за дугами безопасности.
Уже построен и прототип с кевларовым колпаком, показан открытый одноместный "СЕАТ-Танго Моноплаза". Это ли не доказательство, что автомобиль, созданный по принципу "быть, а не казаться", не сегодня-завтра может стать серийным? А желающие хотя бы на время сменить будничный универсал на экспрессивный родстер наверняка найдутся.
Seat TANGO. Представлен на салоне IAA-2001 во Франкфурте.