Пластик под обшивкой

ПЛАСТИК ПОД ОБШИВКОЙ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ; ФОТО / Volkswagen, HELLA.

ПЛАСТИК ПОД ОБШИВКОЙ

"МАЗДА" ВНЕДРЯЕТ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ ПЛАСТМАССЫ

Прочность синтетических материалов нынче вполне сравнима со сталью - недаром бронежилеты, противостоящие пулям, давно делают из кевлара. Другое дело - технология и стоимость материала: автомобиль получается "золотым". Для гоночного болида формулы 1 это не беда, но для серийной машины...

И вот на "Мазде", похоже, нашли способ совместить несовместимое: технологи фирмы разработали процесс литья деталей каркаса из высокопрочного пластика. Причем изделия получаются прочнее, легче и... дешевле стальных аналогов!

Полипропилен, упрочненный стекловолокном, был известен и раньше, но детали из него изготавливали пресс-формованием. Эта технология затрудняла получение высоких ребер жесткости, к тому же заусенцы вокруг отверстий и по краям деталей приходилось удалять дополнительно. А вот литье под давлением не годилось для таких материалов: волокна повреждались в ходе процесса и деталь получалась недостаточно прочной.

"Мазда" разработала полипропиленовую основу с исключительно низкой вязкостью при литье. Это позволило снизить рабочее давление и нагрузку на волокна, которые стали вдесятеро длиннее, чем прежде. Прочность готовых деталей выросла втрое! Более того, высокотемпературная устойчивость при 120°С стала вдвое больше и даже на 17% превысила таковую для считавшегося до сих пор образцом армированного нейлона. Повысившаяся на 30% текучесть литьевого материала позволила не только изготавливать детали сложной формы с тонкими высокими ребрами, но и обусловила прекрасный внешний вид поверхности. Готовое изделие теперь не требует дополнительной обработки.

Еще одно преимущество нового полипропилена кроется в высокой пригодности к последующей переработке: из "вторсырья" получаются детали, не уступающие исходным по физико-механическим свойствам.

Пока из этого материала изготавливают каркасы передка (он стал легче на целых 9 кг!) и дверей кузова "Мазды-6" (читайте о ней в этом номере). А в ближайшие пару лет новую технологию обещают распространить и на другие модели фирмы.

Вот что прячется внутри передка и дверей "Мазды-6".

Подпишитесь на «За рулем» в