Звезда пленительного несчастья

ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО НЕСЧАСТЬЯ

РЫНОК

/ПОДДЕЛКА

ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО НЕСЧАСТЬЯ

НЕ ОШИБИСЬ НАТЯГИВАЯ ЦЕПЬ

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

О замене штатных башмаков натяжителей цепи двигателей ЗМЗ-406 на звездочки мы уже писали (ЗР, 2001, № 3). Натяжное устройство московской фирмы СЕТ не вызвало ожидаемой аллергии даже у заводских специалистов. И все было бы хорошо, если б не вирус "звездной болезни", завезенный невесть откуда вместе с партией поддельных звездочек на прилавки магазинов. Соприкоснувшись с потрохами мотора, такая деталь способна угробить его всего за пару тысяч километров! Приведем симптомы "болезни".

Начнем с рычага изделия (фото 1). У правильной детали - точно рассчитанный профиль верхней части, подделку же делали "от фонаря" и промахнулись дважды: с растолстевшим творением не станет работать гидронатяжитель (застрянет на исходном рубеже), а бедная цепь всю дорогу будет "шкрябать" по металлу. Уж лучше оставить на месте родной башмак - по отношению к мотору это гуманнее.

На фото 2 - детали те же, вид сбоку. У настоящего изделия входное отверстие масляного канала в рабочем положении оказывается сверху, а у липового - где-то сбоку. Зачем оно там нужно - трудно сказать: попробуйте налить что-либо в лежащий стакан. Заодно обратите внимание на оси - ничем не шлифованная и никем не каленная ось подделки имеет такую шероховатость, что "сожрет" внутреннюю втулку звездочки очень быстро. Кстати, выход масляного канала у "правильной" оси заканчивается маслосгонной канавкой (фото 3) - на халтурной ее искать бесполезно.

От рычагов - к звездам. С термином "галтовка" жулики не знакомы - до необходимости очистки деталей и отделки их поверхностей они не дозрели. Отсюда и результат - от заусенцев до неправильной формы зуба (фото 4). Кстати, к настоящим "сетовским" изделиям обязательно прикладывается документ с печатью, подписями, кратким описанием и т. д. Второй рубеж "обороны" - это маркировка самого изделия: на звездочке должен быть его шифр (406-1006000-СЕТ), а на обратной стороне рычага - надпись "СЕТ" и клеймо в виде пятиконечной звезды (фото 5).

Заметим, что фирменный набор СЕТ включает в себя не только звездочки, но еще и цепи с гидронатяжителями: при замене башмака на звезду желателен комплексный подход. Установка одних только звездочек, даже хороших, может быть обесценена низким качеством той же цепи. Представьте: цепь уже разбита и модуль родных шестеренок не соответствует ее шагу. Естественно, каждый лишний зуб только ускорит "сход с рельсов".

Чтобы завершить "путешествие к звездам" на мажорной ноте, предлагаем взглянуть на фото 6. Это - не подделка, а один из новых вариантов "сетовского" натяжного устройства, в котором применен прецизионный подшипник качения для бензинового двигателя от фирмы БМВ. Такая штуковина должна ходить "ну очень долго" - тысяч, эдак, четыреста - и предназначена в основном для любителей дорогого эксклюзива. Плата за удовольствие - примерно 2000 руб. за звездочку.

Красным цветом обозначены признаки подделки, зеленым - "правильные" элементы.

Подпишитесь на «За рулем» в