Какой свежести крыло?

КАКОЙ СВЕЖЕСТИ КРЫЛО?

РЫНОК

/НА ПРИЛАВКЕ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

КАКОЙ СВЕЖЕСТИ КРЫЛО?

ДЕТЕКТОР ТОЛЩИНЫ ПОКРЫТИЯ

К рассказам продавцов о безупречной биографии предлагаемых ими "бэушных" автомобилей нужно относиться осмотрительно - на то они и продавцы. Только в кармане при этом надо держать... нет, не фигу, а малогабаритный приборчик Crash-check.

Название симпатичного немецкого изделия с обратным адресом Automation KЕln можно перевести и как "Детектор аварий". Принцип его работы основан на измерении толщины покрытия кузовного металла - у новенького кузова оно достаточно тонкое и равномерное, а у "бывалого" возможно всякое - от слоя шпатлевки до проеденной коррозией дырки. Покупателя уговорить можно, а датчик прибора будет упрямо определять расстояние до металла, зажигая, в зависимости от результата, светодиод нужного цвета. Питается детектор от 9-вольтовой батарейки, по старинке именуемой многими "Кроной".

Несколько лет назад мы уже описывали (ЗР, 1998, № 4) отечественный прибор аналогичного назначения. Тульское изделие было "шибко умное", поскольку умело измерять искомое расстояние в микронах и даже выдавало результат на цифровое табло, однако платой за ум были неподъемная цена, внушительные габариты и единичные объемы выпуска. Возможности "немца" скромнее, однако пользоваться им гораздо удобнее. Светодиодов всего три - согласно цветам светофора. Берем приборчик в руку, прикладываем его к поверхности кузовной детали и нажимаем на кнопочку - тут же загорается нужный индикатор. Зеленый говорит о том, что расстояние от датчика до металла не превышает 0,185 мм: скорее всего, это заводское лакокрасочное покрытие. Если толщина покрытия от 0,185 до 0,440 мм, то загорается желтый светодиод - похоже, что применялся грунт или деталь окрашена несколькими слоями. Ну а красное свечение говорит о том, что до металла "далеко" - более 0,44 мм! Тут уже уместно подумать не только о грунтовках, шпатлевках и эпоксидках, но и о сквозной ржавчине: отсутствие металла приборчик расценивает как "ну очень толстый слой" какого-либо покрытия.

Понятно, что подобные измерения носят сравнительный характер: можно сопоставить, скажем, толщину покрытия на левом и правом крыльях. Кроме того, "Детектор аварий" не будет работать на поверхностях из цветных металлов и пластиков - алюминиевый кузов с его помощью не "просветить". Тем не менее приборчик может пригодиться многим - как по прямому назначению, так и в качестве симпатичного подарка. Кстати, цена детектора - примерно 750 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в