Почти бизнес-класс за 400 000 руб.

Когда необходим достаточно крупный автомобиль, а престижность марки особой роли не играет, присмотритесь к Hyundai Sonata таганрогской сборки. А в качестве альтернативы возьмем стильного «француза» Citroen C5. Обе модели относятся к семейному сегменту, хотя по размерам мало уступают машинам бизнес-класса

Возможные затраты на ремонт двигателя

У 2-литрового двигателя в процессе эксплуатации периодически выходят из строя свечи зажигания. Если на подержанной Sonata они будут с платиновыми электродами (по 600 руб. за штуку), можно их заменить на обычные (по 150 руб.). На машинах старше пяти лет потребует замены кислородный датчик (от 3500 руб.). Ремень ГРМ рекомендуется обновлять строго через 50 тыс. км, одновременно с ремнями балансирных валов – замена потянет примерно на 8000–10 000 руб. В противном случае готовьтесь к установке новой головки блока цилиндров – а это от 67 000 руб. От реагентов течет нижний бачок радиатора. Замена узла целиком – за 7000–10 000 руб. А еще этот мотор очень требователен к качеству топлива. От маслянистых отложений, растворенных в нашем бензине, заклинивают клапаны в своих направляющих. Что приводит опять же к ремонту головки блока (от 25 000 руб.).

Двухлитровый мотор на Citroen C5 избавился от многих детских болезней после рестайлинга 2004 года. Хотя и на относительно свежих машинах после 120 тыс. км пробега нередко выходят из строя датчики кислорода (от 3900 руб.). Почти в полтора раза дольше могут продержаться нейтрализаторы. Правда, замена будет стоить от 25 000 руб. Внимания требуют свечи зажигания (от 780 руб. за комплект), неисправность которых рано или поздно приводит к порче индивидуальных катушек зажигания. А они стоят минимум по 2000 руб. После антигололедных реагентов через три зимы придется обновлять радиатор охлаждения. Замена – примерно 9500–12 000 руб. Способствуют перегреву двигателя планомерно выходящие из строя после 100–120 тыс. км термостат (от 2100 руб.) и помпа (2900 руб.), а также копеечный датчик уровня охлаждающей жидкости, который расположен в расширительном бачке. После 100 тыс. км пробега придется менять нижнюю опору двигателя и задний сальник коленвала.

Возможные затраты на ремонт электрики

От соли и грязи российских зимних дорог страдают минусовые провода аккумулятора, обеспечивающие заземление и массу в бортовой электросети автомобиля. Если зачистка контактов не помогает, придется менять минусовые провода. А ремонт будет стоить примерно от 2000 руб. Часто владельцы подержанных Sonata жалуются на неработающий обогрев заднего стекла. Обычно неисправность устраняется копеечной заменой сгоревших предохранителей. Хуже, если откажет подогрев передних кресел. Замена обойдется в приличную сумму, поскольку для этого придется покупать подушку в сборе (нагревающий элемент в запчасти не поставляется) за 9000–11 000 руб.

Электрооборудование Citroen C5 не отличается образцовой надежностью в наших условиях. Нередки случаи сбоев и «глюков» в работе бортовой системы. А многие отказы происходят в основном из-за специфики российской эксплуатации. Часто дает неверные показания датчик (1200 руб.) уровня омывающей жидкости. Французы уверяют, что он прекрасно работает на фирменной «незамерзайке», от которой, кстати, после двух лет может приказать долго жить и моторчик (2500 руб.) омывателя стекла. На устранение неполадок в системе электрооборудования владелец потратит от 7000 до 12 000 руб.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Механическая коробка Hyundai Sonata отличается не очень четкой работой механизма переключения передач. Впрочем, проявляется это не столь навязчиво, а потом к данной специфике быстро привыкаешь. Периодически, раз в 90 тыс. км, рекомендуется менять масло. Причем это актуально и для автоматической коробки. Если пренебрегать этими простыми правилами, быстро начнут изнашиваться синхронизаторы. Они на первой и второй передачах тройные. А замена с разборкой КП может вылиться примерно в 6800–9500 руб. Механизм сцепления также не отличается долгим сроком службы – максимум 100–130 тыс. км. Замена его обойдется в 10 000–12 000 руб.

Если с мотором объемом 2 л агрегатировалась автоматическая коробка передач, то она была исключительно 4-ступенчатой – 6-диапазонная предлагалась только с V6. Эта коробка с индексом AL4 устанавливалась на многие модели концерна PSA Peugeot Citroen. Высокой надежностью и долговечностью она, к сожалению, похвастать не может. Ресурс до капитального ремонта редко превышает 150 тыс. км. После чего потребуются работы, как правило, на 50 000 руб. А до вышеуказанного срока, примерно на половине, придется также поменять блок гидроклапанов. Обновление будет стоить от 15 000 руб. Чтобы оттянуть время возможного ремонта, следует выполнять некоторые рекомендации сервисменов. Необходимо периодически контролировать уровень масла в коробке. Причем щупа у AL4 нет. Поэтому проверку надо производить в стенах технического сервиса через контрольную пробку…

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузовной металл Hyundai Sonata довольно тонкий и податлив даже к не самым сильным механическим воздействиям. Вмятина на капоте, например, может появиться при неаккуратной попытке опереться на него ладонью… Тем не менее корпус неплохо противостоит коррозии. Правда, на передней части кузова довольно быстро появляются сколы, которые впоследствии покрываются рыжими пятнами ржавчины. Поэтому капот часто перекрашивают за 7000–9500 руб. Хромированные элементы кузова после трех российских зим приходят в негодность. Телескопическая антенна перестает функционировать уже на четырех-пятилетних Sonata. Реанимация ее стоит от 3500 руб.

Французский автомобиль может похвастать надежно защищенным двойной гальванической обработкой и хорошо нанесенным лакокрасочным покрытием кузовом. Он упорно сопротивляется коррозии – по крайней мере на пятилетних машинах нет и намека на ржавчину. При условии, правда, что корпус не подвергался кустарному восстановлению после аварии. Но имейте в виду, что в механизме электростеклоподъемников пластиковый крепеж не отличается высокой прочностью. Узел нередко приходит в негодность, когда зимой опускаешь примерзшее стекло. Замена – от 6500 руб.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Ходовая часть Hyundai Sonata довольно сложная по своей конструкции: спереди – на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная. Подвеска долговечна. В передней начинают эстафету поломок через 50 тыс. км втулки стабилизатора. Сами по себе детали стоят копейки, да и замена их обойдется всего в 1000 руб. В полтора-два раза дольше «живут» стойки стабилизатора. Обновление их выльется в 2300 руб. Ближе к 100 тыс. км как по цепочки выстроятся в очередь на замену шаровые опоры (по 1500 руб.), ступичные подшипники (3500 руб. за пару) и комплект передних амортизаторов (4500 руб.), а в задней подвеске потребуют замены сайлент-блоки верхних рычагов. Чуть дольше выдерживают амортизаторы (3990 руб. за оба).

Первыми к 50–60 тыс. км в подвеске Citroen «попросятся на покой» стойки (по 1500 руб.) и втулки (по 390 руб.) стабилизатора. Рулевым тягам и наконечникам отпущено в полтора раза больше. Замена их – около 7000 руб. Вместе с ними нередко приходится менять и подшипники ступиц (по 3000 руб.). А шаровые опоры (по 1200 руб.) и сайлент-блоки рычагов выхаживают за «сотню» тыс. км. Подвеска Hydractive III не так уж и проблемна, как ее пытаются приподнести некоторые скептики. Здесь роль пружин и амортизаторов выполняют соответственно гидравлические сферы и стойки. Они выдерживают в среднем 150 тыс. км. Сферы (их пять или шесть, зависит от комплектации, по 3000 руб.) представляют собой шар, наполненный специальной жидкостью и сжатым под давлением азотом. Стойки (4000 руб.) могут выйти из строя, если одна из сфер изношена.

Корейские производители традиционно предлагают «много автомобиля» за умеренные деньги. И такое положение вещей вполне устраивает российских потребителей. Недаром популярность у нас Hyundai Sonata сподвигла корейцев открыть в 2003 году производство этой модели в России. Следует также отметить, что выглядит она гораздо дороже, чем стоит.

Hyundai Sonata 2007–2009 г.в.

Sonata выпускалась исключительно в кузове седан. Но по этому поводу наши соотечественники особо не расстраиваются. Ведь седан – любимый у россиян тип кузова. На вторичном рынке превалируют варианты таганрогской сборки. Можно встретить версии из Америки и Кореи. Принципиальной разницы между ними нет. Но экземпляры российской спецификации наиболее предпочтительны, поскольку, как правило, находятся в приличном техническом состоянии. А в 400 000 руб. оцениваются Hyundai Sonata 2005−2008 годов выпуска.

Citroen C5 не может похвастать высокой популярностью на российском рынке. Зато на его стороне смелый, можно даже сказать, авангардный дизайн, нетривиальные технические решения и особый шарм. И, самое главное, конкурентоспособная цена. Поэтому автомобиль располагает пусть и не слишком внушительной, зато верной группой поклонников. И еще Citroen − не Citroen без фирменной гидроподвески. И С5 не исключение. Практически 90% подержанных экземпляров будут с гидропневматической подвеской Hydractive III, которую первый владелец обычно заказывал дополнительно. Эта подвеска – основная техническая изюминка Citroen C5. И хотя она считается довольно сложной, что подразумевает дороговизну в содержании и ремонте, на поверку оригинальная ходовая часть C5 отнюдь не потребует заоблачных затрат в эксплуатации.

Citroen C5 2005–2007 г.в.

Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек, который внешне выглядит как седан, и в практичном, но не менее стильном кузове универсал. Причем габариты последнего весьма внушительны: его длина – 4840 мм.

Моторная гамма Hyundai Sonata многообразием не отличалась. Двигателей было всего два, и оба – бензиновые: 4-цилиндровый объемом 2,0 л (133 л.с.) и 2,7-литровый V6 мощностью 178 л.с. Однако у нас встречаются еще и Sonata из США с мотором 2,4 л (150 л.с.). Коробки передач − 5-ступенчатая механическая, а в качестве опции предлагался 4-диапазонный «автомат». На нашем вторичном рынке модификация с 2-литровым силовым агрегатом и «механикой» встречается гораздо чаще остальных версий.

На Citroen C5 устанавливались бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1,8 л (127 л.с.) и 2,0 л (136 и 143 л.с.), а также 3-литровый V6 мощностью 207 сил. Были и турбодизельные «четверки» объемом 1,6 л (110 л.с.), 2,0 л (109 и 138 л.с.) и 2,2 л (133 л.с.). Стандартная коробка передач – механическая 5-ступенчатая, на заказ предлагались 4- и 6-диапазонные «автоматы». Последний агрегатировался исключительно с V6, а 6-скоростная «механика» предназначалась только для 138-сильного турбодизеля. А самая востребованная у россиян версия С5 – хэтчбек с 2-литровым 136-сильным бензиновым мотором и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.

Комплектация Citroen C5

Citroen C5 в базовой версии Х включал в себя ABS, четыре подушки безопасности, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом, кондиционер и противотуманные фары. А салон здесь с велюровой обивкой. Исполнение SX дополнительно располагало гидропневматической подвеской (с моторами мощностью более 130 л.с.), электроприводом задних стекол, климат-контролем, бортовым компьютером и противотуманными фарами. Вариант Exclusive вдобавок предусматривал литые диски, сервоприводы передних кресел, омыватели фар и ксеноновые фары. Citroen C5 с V6 серийно шел с 4-диапазонным «автоматом».

Уже в стандартном исполне- нии автомобиль мог похва- стать велюровой обивкой салона, противобуксовочной и антизаносной системами и даже круиз-контролем...
Дорогие версии Citroen С5 часто можно было встретить с кожаной отделкой кресел, которую первый владелец за- казывал дополнительно

Комплектация Hyundai Sonata

Hyundai Sonata российской сборки в базовой версии GL (с мотором объемом 2 л) оснащался фронтальными подушками безопасности, электроприводом стекол и боковых зеркал с подогревом, а также кондиционером и аудиосистемой с CD-проигрывателем. Версия GLS вдобавок имела ABS, омыватели фар, противотуманки, легкосплавные диски, подогрев передних кресел и климат-контроль. Шестицилиндровая модификация Sonata с АКП дополнительно оснащалась боковыми подушками безопасности, электроприводом передних сидений. Двухлитровый вариант с «автоматом» изначально шел без противотуманных фар и кожаного салона.

Перед вами самая распро- страненная на вторичном рынке версия Sonata – с механической коробкой передач и велюровым салоном. А вставки под дерево заказывались отдельно
Уже в среднем уровне ком- плектации GLS интерьер был оформлен натуральной кожей. А связка мотора V6 и «автомата» подразумевала задние диско- вые тормозные механизмы

Отзывы владельцев

Hyundai Sonata FL • 2006 г. в. (2 л с МКП, пробег 109 000 км)

Нравится, несмотря ни на что. Был бы универсалом, цены бы ему не было. Просторный салон с отделкой «под дерево», климат-контроль, комфортная подвеска, низкий расход топлива (для таких размеров 10–12 л/100 км – очень хорошо), высокий клиренс. Да, это бюджетный бизнес-класс, но и стоит автомобиль бюджетно. Скажу честно, новым бы его не взял и другим бы отсоветовал, но как б/у – отличный вариант.

Виктор Селиванов

Hyundai Sonata FL • 2005 г. в. (2,4 л с АКП, пробег 147 000 км)

Это не первая моя машина. Но такого дерьма у меня еще не было... Sonata FL – «кореец» американской сборки. Мотор – 2,4 л (150 л.с.), на «автомате». Первые дни все нравилось, а потом понеслось. Сначала поменял левый ШРУС и генератор. Затем навернулся датчик коленвала (2400 руб.), работа еще 6000 руб., поскольку разбирали механизм ГРМ… Не покупайте «корейцев» из Америки.

Александр Петроскин

Сitroen C5 • 2005 г.в. (2 л с МКП, пробег 136 000 км)

Купил С5 с пробегом 72 500 км в отличном техническом состоянии. И за два года накатал больше 60 000 км. Что ломалось? Да почти ничего. Естественно, менял масло, фильтры, тормозные колодки. А из незапланированных трат – какой-то датчик и лампочки в стоп-сигнале. И все. Все пугали меня сложной и ломучей подвеской... Бред. Она просто неубойная. При последней диагностике все оказалось в полном порядке.

Валерий Кузнецов

Сitroen C5 • 2007 г.в. (2 л с МКП, пробег 86 000 км)

Приобрел машину недавно. Но за это время вылезла куча проблем. Зимой обогрев заднего стекла лучше не включать, а то можно багажник не открыть. Лампочки стоят от Bosch, но горят, сволочи, раз в неделю – хорошо, что меняются без проблем. На скорости при движении на МКАДе провалилась педаль сцепления. Заменили. После чего не проехал и 10 000 км, как что-то застучало в подвеске. Поэтому и продал…

Антон Подерин

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Оба автомобиля неплохо показали себя в результате нашего сравнительного теста. Недаром простые и надежные Hyundai Sonata массово закупались в качестве корпоративного транспорта госструктурами, а также таксистами, которые априори не будут приобретать проблемную машину. Citroen C5 технически сложнее и современнее «корейца», но и он не дает повода к разочарованию. А количество положительных отзывов о нем в Интернете приятно удивляет.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Sonata (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Sonata  2017
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
Купил сонату 2017г. Машина хороша.но есть и минусы. Расход топлива на 100км 17л..и запотевания фар.
+3