Москва: А я иду, гуляю по Тверской
Туристам в Москве негде погулять, потому что в центре слишком много автомобилей. К такому выводу пришел Александр Шумский, глава центра борьбы с пробками, а ныне еще и советник заместителя мэра Петра Бирюкова. С подачи Шумского в правительстве столицы обсуждают вопрос об ограничении движения автомобилей по Тверской улице по выходным дням.
На первых порах Шумский предлагает закрывать Тверскую на отрезке от Бульварного кольца до Моховой улицы по воскресеньям с 10 часов утра до 10 вечера. Если никаких серьезных транспортных проблем эксперимент не вызовет, то перекрывать улицу начнут и субботу в то же время, причем, возможно, от автомобилей освободят и оставшуюся часть улицы – до Садового кольца.
«В выходные дни транспортные потоки не такие большие, как в будни, − прокомментировал нам Шумский свою инициативу, − поэтому ни к какому коллапсу это не приведет. Люди просто будут заранее выбирать пути объезда. То же самое мы можем наблюдать, например, в Киеве. Крещатик каждые выходные становится главным местом прогулок. А у нас прогуляться пешком не вдоль дороги можно разве что по Арбату».
Помимо Старого Арбата, полностью пешеходными являются Камергерский, Ипатьевский и Лаврушенский переулки, а частично пешеходными − Климентовский и Столешников, а также улица Кузнецкий мост.
Об увеличении числа пешеходных зон в центре власти города подумывали давно. В середине 2000-х годов, видя успех Старого Арбата, власти решили сделать пешеходным и Новый. Движение на правительственной трассе планировалось убрать в тоннель, а всю проезжую часть отдать под пешеходную зону, переименовав улицу в Арбатский бульвар. На этот проект были выделены значительные средства из городского бюджета. Также власти намерены были попросить вложиться федералов и частных инвесторов. Но вскоре нагрянул экономический кризис, который и погубил идею.
В последний раз вопрос выделения пешеходных зон поднимался в декабре, но тогда таких резких мер, как перекрытие Тверской, не было и в мыслях.
В списке улиц, которые также могут стать пешеходными, называются Ильинка, Маросейка, Покровка, Болотная, Пятницкая, Чистопрудный бульвар, Армянский и Брюсов переулки, а также 9-километровый участок набережной Москвы-реки, начинающийся от Большой Ордынки и кончающийся в районе Воробьевых гор. Набережные не очень загружены частным транспортом, а автобусы и троллейбусы там не ходят.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
− Удивительно, что инициатива перекрытия главной улицы Москвы исходит не от кого бы то ни было, а от создателя Московского центра борьбы с пробками. Трудно сказать, приведет ли ограничение движения по Тверской к коллапсу, но заторов в выходные в центре уж точно станет гораздо больше. А озвученный Шумским миф о том, что в выходные автомобилей в столице мало, в прошлом номере газеты «За рулем – Регион» опровергли сотрудники Ситуационного центра ГИБДД, по данным которых, как раз в выходные в Москве фиксируется наибольшее количество транспорта.