Дизель отто
"КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ" СЭКОНОМИТ ТОПЛИВО
Инженеры фирм "АВЛ Лист" и "ФЕВ Моторентехник" готовы разрушить сложившийся стереотип: самовоспламенения горючей смеси в цилиндрах бензинового двигателя (немцы до сих пор называют его мотором Отто) следует всячески избегать. Иначе - ни мощности, ни ресурса.
Эти неприятности, однако, обусловлены не тем, что смесь сгорает под воздействием высокой температуры в камере без поджига. Главное зло - в неконтролируемости процесса и непредсказуемости момента воспламенения. Изобретателям удалось построить стационарный экспериментальный двигатель, который сочетает в себе черты бензинового и дизельного моторов. Более того, он переключается из одного режима работы в другой по команде управляющего модуля.
На режиме максимальной мощности вспышка топливного заряда инициируется искрой от свечи зажигания. При частичных нагрузках воспламенение происходит от сжатия в момент впрыска. Для поддержания необходимой температуры в камере сгорания используют рециркуляцию выхлопных газов.
Экспериментальный мотор почти не выбрасывает в атмосферу вредных окислов азота, нейтрализация которых до сих пор была самым твердым орешком и требовала накопительных нейтрализаторов и других сложных устройств.
Посмотрите на диаграммы. Самый высокий столбик соответствует обычному двигателю с дроссельной заслонкой, средний - мотору с регулируемым открытием клапанов (как "Вэлвтроник" у БМВ), наконец, правый - самый маленький относится к экспериментальному "оттодизелю" (на режиме частичной нагрузки). По сравнению с обычным мотором у прототипа на 20% меньше удельный расход топлива, а выигрыш по NOх более чем в... 100 раз!
aУдельный расход топлива.
Выбросы окислов азота, частиц на 1 млн.