Женевский автосалон: весенний автобум
С самого раннего утра у павильонов Женевского автосалона – этой старейшей выставочной площадки Европы – многолюдно и шумно. Разноязыкий гомон журналистов (а их в этом году более 10 тысяч на выставке) смешивается с музыкальным сопровождением презентаций, создавая ощущение большого автомобильного праздника.
Швейцарская выставка не походит ни на один международный автосалон. Во-первых, производители находятся в равных условиях, так как в стране нет собственного автопрома, а посему нет и преференций по выставочному пространству определенным компаниям.
Во-вторых, в Женеве почему-то не принято особо пускать пыль в глаза посетителям. По большей части топ-менеджмент старается объяснять зрителям, что называется, все на словах: меньше представлений, больше сухих цифр, говорящих об экономичности, экологичности, мощности и доступности их предложения.
Впрочем, маленькие шоу-программы все же случаются. Так, премьеру универсальной версии Chevrolet Cruze предваряют танцы молодежной команды. При этом во время своего выступления брейкдансеры не расстаются с планшетниками, иллюстрируя с помощью этих устройств особенности машины.
Примерно схожим образом презентуется Ford B-MAX. Вообще, автопром чутко следит за мировыми трендами. Всеобщая «гаджетомания» нашла отражение в словах глав компаний: каждый производитель старается особо подчеркнуть, что новый автомобиль дружественен по отношению к мобильным устройствам.
Считается, что премьера люксового спорткара в стране банков и дорогих часов – верный маркетинговый ход. Поэтому павильоны «Пальэкспо» периодически оглашаются ревом спортивных машин. К радости фотографов на стенде Maserati утробный вой мощных моторов от неожиданности приводит в испуг прекрасных итальянских промо-девушек.
Волшебная сила компании Ferrari не только в том, что они могут загнать «лошадиные табуны» в клетку мотора. Они также могут столпить большое число людей на маленькой презентационной площадке. И несмотря на то, что перышку негде упасть, все жадно ловят слова главы компании Луки Кордеро ди Монтедземоло.
На английском языке с шикарным итальянским акцентом Монтедземоло смакует технические выкладки Ferrari F12 Berlinetta. А когда дело доходит до видеоряда, пропадает звук. Итальянцы отчаянно жестикулируют, выговаривая друг другу что-то непечатное. Публика забыта, но зрители долго не расходятся – такова сила притяжения красных машин…
Об автомобильной промышленности России напоминает только спорткар Marussia B2 на стенде одного из европейских дистрибьюторов. Да разве еще случайно кто-нибудь из менеджмента обронит о производственных инвестициях в нашу страну.
Для широкой публики Женевский автосалон откроется 8 марта и продлится до 18 марта. Максимальная цена входного билета - 16 франков (около 520 рублей). Новости с автосалона узнавайте на нашем спецпроекте.