Крейсер двух океанов
Истоки. У корейской компании нет длинной истории и легендарных моделей. Но есть американский дизайн-центр, где сделали предыдущий концепт-кар "Хёндэ" - родстер HCD6 и, что важнее, серийный вседорожник SUV - "Санта-Фе".
Калифорнийские дизайнеры корейской фирмы пока не сказали нового слова в автомобильной архитектуре. Их конек - мера во всем: спокойные, без шокирующих изломов линии, тщательная проработка неброского декора и неплохая аэродинамика. Так вернее - ведь массовые автомобили должны нравиться и быть доступными самым разным покупателям в Европе, Америке и Азии.
Седан всемирного масштаба. "Хёндэ-НСD7" - автомобиль просторный, длиной 4960 мм, с колесной базой 2830 мм. Плавные линии, подчеркнуто мощные выступы крыльев - внешность вполне породистая, а главное - интернациональная. Кстати, дизайнеры калифорнийского центра явно внимательно присматривались к последним новинкам грандов, например "Майбаху". Немецкий "линкор" вспоминаешь, глядя на боковины кузова и багажник.
Под капотом новый, полностью алюминиевый 32-клапанный двигатель V8. Мотор объемом 4,5 л развивает при 5500 об/мин 198 кВт/270 л. с. и через автоматическую пятиступенчатую коробку передач приводит передние колеса.
Мощные дисковые тормоза - естественно, с АБС, работающей в паре с системой курсовой стабилизации. Усилитель руля - электрический. Многорычажные подвески автоматически поддерживают дорожный просвет. По сути, в корейском прототипе нет ничего концептуального. "Хёндэ-HCD7" - нормальный современный автомобиль, претендующий на место в бизнес-классе.
Прогноз. Никаких загадок - скоро прототип HCD7 превратится в " Hyundai XG350". В угоду технологии серийный автомобиль, наверняка, немного изменится по сравнению с концептом. Но, скорее всего, не очень сильно. Ведь сегодня, чтобы снискать уважение солидных клиентов, мало мощного двигателя, комфортабельного и просторного салона. Покупатели "крейсеров" особенно придирчивы к "одежке", а сделать машину заметной стилистам "Хёндэ" явно удалось.
РИСУНОК / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК