Консультант: гольф-турнир

Сегодня в нашей рубрике «Искусственный отбор» четыре сильных игрока – седаны гольф-класса Chevrolet Cruze, Ford Focus, Mazda3 и Mitsubishi Lancer X.

Есть много аргументов в пользу того, чтобы отнести машины данной категории к золотой середине, в основном им суждена жизнь в стесненных условиях большого города. Попробуем отрешиться от стилистических и ездовых нюансов, все внимание – к мелочам и особенностям комплектаций

Ценовая шкала

Для корректности сравнения из всех возможных модификаций мы включили в обзор самые ходовые – с двигателем 1.6 и механической коробкой передач. Естественно, моторная палитра седанов гольф-класса шире, но более мощные и дорогие автомобили не годятся на роль народных любимцев.

При ограниченном бюджете имеет смысл присмотреться к Chevrolet Cruze в начальной версии Base. Это самый дешевый автомобиль из нашего обзора, он обойдется в 572 000 руб. И заметьте, ни малейшего намека на аскетизм. За эти деньги покупатель получит приличный контраварийный набор (фронтальные и боковые эйрбэги, ABS), аудиоцентр с четырьмя динамиками, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, иммобилайзер. По-хорошему, не хватает климатической установки. Опционные кондиционер и подогрев передних сидений утяжелят версию Base на 31 900 руб. – все равно получается дешевле конкурентов.

На противоположном ценовом полюсе находится Mazda3 в комплектации Touring Plus за 745 000 руб. По уровню оснащения эта «трешка» вполне ожидаемо кладет на обе лопатки любого из соперников. На ее борту двухзонный климат-контроль, полный электропакет, задний датчик парковки, эталонный набор средств активной и пассивной безопасности, включая систему динамической стабилизации, музыка льется через шесть динамиков.

Наименьший ценовой разброс на Mitsubishi Lancer X с двигателем 1.6 и двумя доступными уровнями оснащения. Между «просто» Invite и Invite+ ступенька в 30 000 руб. Из «буржуйских» штучек «плюса» можно отметить противотуманки, мультифункциональный руль, литые диски колес.

Нюансы экипировки

Наибольшую сноровку телохранителя демонстрируют Mazda3: ее версия Direct – самый дешевый способ заполучить набор подушек и надувных занавесок (родственный «матрешке» Ford Focus уровня Trend достигает того же эффекта посредством пакета «Безопасность 1» за 19 500 руб., который также добавляет ESP). Весьма убедителен по части защитной экипировки Chevrolet Cruze уровня LS. А вот Mitsubishi Lancer X 1.6 – явный аутсайдер, в «дорожных войнах» водителю и пассажирам остается рассчитывать на фронтальные подушки и ABS.

Любой из участников обзора даже в низшей комплектации предлагает достаточный уровень жизненных благ, разве что не помешает доплатить за кондиционер при покупке базовых Chevrolet Cruze и Mazda3. Если же ваши комфортные притязания выше набора стандартных удобств, попробуйте примериться к более щедрому опциону Mazda3 и Ford Focus – только эти модели получится оснастить климат-контролем, датчиками освещенности и дождя, рядом других полезных вещиц. Надо отметить, что наибольший потенциал «расширяемости» у Focus. Никто из конкурентов не может похвастать столь же впечатляющим набором допопций, которые можно прикупить по отдельности или в составе пакетов.

** «Пакет 3»: двухзонный климат-контроль, легкосплавные колесные диски, подогрев ветрового стекла, подогрев передних сидений; *** «Пакет 6»: подогрев передних сидений, подогрев ветрового стекла, датчик дождя, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, противотуманные фары

Очень интересно сопоставить «одежку» соперников с близкими ценниками. Спарринг-партнером Chevrolet Cruze версии LS выступает Mitsubishi Lancer X в комплектации Invite (соответственно 645 000 и 649 000 руб.). Сравнение выходит не в пользу «самурая». Как уже говорилось, у Lancer скуднее контраварийный набор (на боковые эйрбэги и салонные шторки), недостает наличествующих у Cruze противотуманок, мультифункционального рулевого колеса.

* «Пакет 2»: подогрев ветрового стекла, подогрев передних сидений; ** «Пакет 3»: двухзонный климат-контроль, легкосплавные колесные диски, подогрев ветрового стекла, подогрев передних сидений; **** «Радио Пакет №3»: аудиосистема CD/MP3 + AM/FM-радио, 3,5˝ матричный дисплей, 6 динамиков, порт USB, дистанционное управление аудиосистемой на рулевом колесе, Bluetooth – система Hands-Free, голосовое управление, вход AUX для подключения внешних устройств, бортовой компьютер; ***** Пакет Style Trend: темная тонировка задних стекол, передние противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски, регулировка яркости щитка приборов

Далее на ринг вызываются Ford Focus уровня оснащения Trend и Mazda3 в комплектации Direct по цене 621 000 и 625 000 руб. На этот раз рефери в затруднении. Mazda3 выигрывает в средствах защиты, но уступает в комфортной составляющей – на бонусном счету Ford кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, а также возможности роста (больший ассортимент допопций).

Сюрпризы страховки

Похоже, меньше всего беспокойств у страховщиков вызывает судьба Chevrolet Cruze – оформление полиса КАСКО (угон и ущерб) для его владельца будет наименее разорительным. Немногим выше стоимость страховки Ford Focus. Но, судя по более высоким тарифам, Mitsubishi Lancer X и Mazda3 находятся в «зоне риска».

Сопоставление кредитных программ привело к закономерному итогу: стоимость ежемесячных платежей напрямую связана с тарифной политикой банков и сроком, на который оформляется кредит.

Вердикт

Олег Гетманенко, редактор:

− Выбор самых рачительных, без сомнения, Chevrolet Cruze версии Base – автомобиль подкупает отличным соотношением цена–оснащение и неплохим арсеналом средств защиты. Оптимальной, на мой взгляд, является экипировка Ford Focus в комплектации Trend Sport и Mazda3 уровня Touring. Желающим укомплектовать свой автомобиль по максимуму, включая штатный навигатор, биксенон, систему помощи при парковке и прочие сибаритские штучки, – прямая дорога к дилерам, торгующим Ford Focus. С точки зрения покупателя-прагматика Mitsubishi Lancer уступает соперникам из этого обзора, за те же деньги предлагая меньше опций.

Подпишитесь на «За рулем» в