"меркьюри-гран маркиз"
Не случайно рамные крейсеры, рассекающие просторы Нового Света с 1975 года, разошлись с тех пор в огромном количестве - 2,7 миллиона экземпляров! Конечно, автомобили наследуют лишь общую концепцию да название. Все остальное регулярно и основательно обновляют.
Для "Маркиза" 2003 года заново спроектировали раму, подвеску и рулевое управление. Рама выполнена из высокопрочной легированной стали методом гидроформования, ее жесткость на кручение выросла на 24%. При фронтальном крэш-тесте в США автомобиль дважды получал максимально возможные пять звездочек. Новая независимая передняя подвеска с однотрубными амортизаторами, усилитель руля с переменным передаточным отношением, тормоза с четырехканальной АБС и системой распределения тормозных усилий облегчают управление. Реакция машины на действия водителя стала быстрее и четче.
"Гран Маркиз" - седан, хотя так и хочется употребить не совсем верный в данном случае термин "лимузин". Ведь в пассажирском салоне 3 кубометра воздуха, а объем багажника - 583 литра.
Не меньше пространства и под огромным капотом. Использовано оно вполне по-американски. Установлен любимый в США 4,6-литровый восьмицилиндровый V-образный двигатель - весьма тяговитый, без натуги развивающий 164 кВт/220 л. с. при 4750 об/мин и крутящий момент 359 Н.м при 4000 об/мин. Покупатели могут выбрать главную пару с отношением 2,73:1 для "экономичной" версии GS или 3,27:1, если важнее старт с "дымком" (версия LSE). Между задним мостом и двигателем - четырехступенчатый "автомат" с электронным управлением. Коробкой командуют с помощью традиционного рычага за баранкой.
Разработчики гордятся тем, что повысили на 20% (до 6,8 л) объем масла в картере двигателя. Зачем? Для увеличения межсервисного пробега.
"Маркизы", ежегодный выпуск которых достигает 100 тысяч, официально в Европу не поставляют.
Mercury Grand Marquis представлен в 2002 году на автосалоне в Чикаго.