Каталог покупателя: бюджетные супермини

Стихия этих машин, которые по размерам и характеристикам расположились как раз посередине между самыми маленькими автомобильчиками класса A и семейными моделями «гольф»-класса, – центр города.

Скромным габаритам и небольшому расходу топлива аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки. В помощь тем, чей бюджет ограничен, здесь мы собрали девять самых доступных моделей, с ценой базовой версии менее 400 тысяч рублей. Опираясь на тесты, проведенные сотрудниками «Купи авто», и не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена версии с АКП.

«ЗАЗ-ШАНС»

от 267 000 (349 000) руб.

От “Ланоса” украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор “Шевроле” объемом 1,5 л, и 1,3-литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101-сильный “Экотек”, который идет в паре с 4-ступенчатым “автоматом”. Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.

«ДЖИЛИ-MK»

от 329 000 руб.

Уже больше двух лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а прошлым летом стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом. Еще недавно реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение “Красный дракон” компании “Рольф”, но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто – теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.

«ЛАДА-ГРАНТА»

от 229 000 руб.

Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре. Основой машине послужила модернизированная платформа “Калины” – при практически идентичной базе и ширине “Гранта” длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см. Пока теоретически (очередь из желающих растянулась почти на полгода) можно купить только модификации с МКП, но ближе к лету ожидается версия с “автоматом” фирмы “Джатко”, цену на которую заводчане обещают удержать на уровне 300 тысяч рублей.

«ЛАДА-КАЛИНА»

от 276 900 руб.

Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004-м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйрбэги, ABS, кондиционер, электропакет) “Калина” почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать “Ладу” следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.

«ЛИФАН-БРИЗ»

от 334 900 руб.

Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. “Бриз”, известный на родине как “Лифан-520”, собирают на заводе “Дервейз” в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный “Тритек”, который ранее устанавливали на “Мини”, в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106-сильную модификацию с более солидным электропакетом.

«РЕНО-ЛОГАН»

от 338 000 (443 500) руб.

В активе не так давно обновленного “Логана”, выпускаемого в России, – добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы – даже 75-сильного двигателя этому “Рено” вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить “Логан” в приличном оснащении.

«РЕНО-САНДЕРО»

от 348 000 (453 500) руб.

Хэтчбек выглядит интереснее и свежее “Логана”, на базе которого построен. Менее вместительный багажник (320 л) “Сандеро” компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать диван, чего “Логан” не умеет совсем. А великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей. У машины три мотора, две коробки и пять комплектаций, из которых мы однозначно советуем “Степвэй”. У него и клиренс повыше – 175 мм, и внушительный список оборудования за приемлемые деньги.

«ТАГАЗ-C10»

от 369 900 руб.

Производство машины, которая являет собой слегка подретушированный китайский седан “JAC-A138-Туджой”, началось в Таганроге прошлой весной. Ее дизайн разработали итальянцы из “Пининфарины”, а дебютировал автомобиль в Китае в 2008 году. Двигатель, по сути, копия мотора “Мицубиси”. Несмотря на отнюдь не демпинговую цену, базовая версия “Экономик” лишена даже водительского эйр-бэга, а потому мы считаем, что, если вы уж решились на покупку, лучше доплатить 25 тысяч за “Комфорт” – кроме средств пассивной безопасности здесь расширенный электропакет.

«ЧЕРИ-БОНУС/ВЕРИ»

от 360 999 руб.

Известный также под именами “Фалвин II”, A13 и даже “Шторм-2” лифтбек (похожий на седан хэтчбек) сменил в Китае “Амулет” в 2009 году. А к нам приехал прошлой весной с конвейера Запорожского автозавода (на Украине машина известна как “ЗАЗ-Форца”) под бодрым именем “Бонус”. Симпатичная внешность и азартный мотор сочетаются с тесным для рослых седоков салоном и посредственными дорожными повадками. Построенный на его базе хэтчбек “Вери” дороже ровно на 10 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в