"фольксваген-тарек"
"Тарек" построен для ралли "Дакар 2003". Немецкая гонщица Ютта Кляйншмидт, испытав автомобиль в Марокко, нарекла его "песчаной блохой".
Хороша блоха - массой более тонны и колесной базой свыше трех метров! Шасси представляет собой трубчатую пространственную раму, изготовленную, кстати, в США, а кузов - прочнейший "хитиновый" панцирь из углепластика и кевлара. Любопытно, что разработчики раллийного автомобиля решились установить на багги турбодизель, разместив его продольно за спинками сидений. Привод, что удивительно, лишь на задние колеса. Особое внимание уделили стойкости сцепления с дисками из керамики и ресурсу дифференциала. Высоки и требования к прочности подвесок на двойных треугольных рычагах с настраиваемыми амортизаторами. И еще одна специфическая особенность: запас топлива - 250 литров!
Хотя Кляйншмидт профессиональный гонщик, машину оснастили усилителем рулевого управления. А вот синхронизаторов в коробке передач нет. О нейтрализаторе не забыли - воздух Сахары не пострадает.
Будут ли выпускать "Тарек" хотя бы мелкосерийно, пока не известно. Но допуск на дороги общего пользования у "блохи" уже есть.
Volkswagen TAREK
Двигатель - дизельный с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1896 смз; мощность - 160 кВт/218 л. с. при 4250 об/мин; максимальный крутящий момент - 390 Н.м при 3000 об/мин; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 2-местное 2-дверное купе; база - 3060 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4600х2200х1800 мм; снаряженная масса - 1180 кг.
Volkswagen TAREK представлен на мотор-шоу в Эссене в 2002 году.