"хонда-fcx"
Но жизнь оказалась смелее прогнозов: "Хонда-FCX" уже получила допуск на дороги Японии и США. Первые 30 автомобилей ездят по Токио и Лос-Анджелесу. Пока решено не продавать новинку частным лицам, а вот взять ее в аренду может любая фирма.
Для дальних поездок водородомобиль пока неудобен - не везде наготове стоят баллоны со сжатым до 350 атм газом. Но для городской езды пробег на одной заправке в 355 км вполне достаточен. И ни запаха, ни шума, ни вибраций! Власти Лос-Анджелеса одержимы идеей чистого транспортного средства. Вот и будут теперь служащие мэрии агитировать сограждан собственным примером.
Серийная "Хонда" не сильно отличается от прототипа FCX-V4, лишь стала на 40 мм короче. Разумеется, автомобиль прошел все положенные крэш-тесты. Блок топливных элементов обеспечивает необходимую для быстрого разгона мощность. Однако предусмотрен еще и буферный накопитель энергии в виде суперконденсатора. Так что водородомобиль составит серьезную конкуренцию в динамике бензиновым собратьям. О цене пока ничего не сообщают. Наверняка три десятка машин обошлись производителям недешево, но ведь это только начало.
Honda FCX
Двигатель - синхронный электромотор переменного тока; мощность - 60 кВт/82 л. с.; максимальный крутящий момент - 272 Н.м; источник энергии - блок полимерных топливных элементов общей мощностью 78 кВт; кузов - 4-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; габарит (длина, ширина, высота) - 4165х1760х1645 мм. Запас сжатого водорода - 156,6 л. Максимальная скорость - 150 км/ч.
Honda FCX представлена как прототип на салоне TMS-2001 в Токио, серийная версия сертифицирована 15 октября 2002 года.