Opel Astra GTC: La Liga*
REAL**
Я, можно сказать, близко знаком с «Астрой GTC» предыдущего поколения – у моего старого друга такая. Помню, долго отговаривал его от этой, по моему разумению, нелепой покупки (три двери! никакого клиренса! цена, в конце концов!) – он меня не послушал. Но, когда сам сел за руль его белой трехдверки, я его понял…
Так вот, новая «Астра» стала еще красивее. И это не субъективная оценка, это – факт. Даже на избалованном красивыми машинами средиземноморском острове, где на «девятьсот одиннадцатые» уже никто не обращает внимания, вокруг тестовых GTC все время крутились местные кабальеро, восторженно цокая языком. Она и вправду удалась! Дизайнеры уверяют, что авто напоминает летящую каплю – что ж, похоже. Динамичные линии, фирменное «лезвие ножа» на двери… Фонари здесь тоже куда эффектнее, чем на пятидверной «Астре». Да и вообще, как уверяют опелевцы, у трехдверного псевдокупе общие с хэтчбеком детали экстерьера – лишь антенна да две дверные ручки. И если поставить их рядом, стильная пятидверка тут же превращается в утилитарный семейный автомобиль…
Спереди салон GTC отличается от салона обычной «Астры» креслами водителя и переднего пассажира. Даже стандартные радуют удобством, боковой поддержкой и количеством регулировок. Но на большинстве тестовых автомобилей были заказные сиденья, одобренные Германской ассоциацией ортопедов (AGR). Очень удобные! Если бы такие стояли у стоматологов, к ним даже дети шли бы, как на праздник.
Спортивные сиденья – конечно, здорово, но при этом удалось совсем не ущемить права задних пассажиров. Что наверняка было нелегко, ведь высота кузова в этой части значительно сокращается за счет покатой крыши… Конечно, пробираться назад не слишком удобно, но стоило оказаться на диване – и стало понятно, что здесь можно ехать вполне комфортно. И места для ног достаточно. А головой в крышу будут упираться лишь очень высокие люди… Ба, да у трехдверки появился удобный подлокотник с подстаканниками для задних пассажиров! Невиданная роскошь в этом классе. И багажник стал на 10 л больше, чем… у пятидверного хэтчбека (380 л). И удобнее: за доплату его оснащают двойным полом FlexFloor. В любом случае пару дорожных чемоданов грузовой отсек легко проглотит, и не придется складывать задние сиденья. Вот вам и спорткупе! На самом деле это автомобиль для реальной жизни, замаскированный под «гран туризмо».
ATLETICO***
Для теста подготовили машины с двумя типами двигателя (хотя в арсенале их уже четыре) – их считают самыми популярными в Европе. Это прежде всего отличный 2-литровый турбодизель в 165 л.с., но, к сожалению, для нас эта версия неактуальна: узнав, что в России переход на топливный стандарт Евро-3 перенесен еще на год, немцы решили, что их дизелю, заточенному под Евро-5, на наших просторах будет не очень комфортно.
Так что у нас станут продавать 130-сильную версию 2-литрового мотора, – однако как раз этой модификации на испанском тесте не было, предоставили только GTC с бензиновым мотором объемом 1,6 л. Но что за мотор!.. Я вам скажу, как выражаются у нас в Испании. Сегодня это самый мощный вариант для трехдверной «Астры»: турбина легко выдувает из небольшого объема 180 «лошадей». В купе он сочетается исключительно с шестиступенчатой механикой; буклет с техническими данными, оставленный организаторами в бардачке, обещает разгон до 100 км/ч за 8,3 с. А максимальная скорость ограничена 220 км/ч. Что же, предстоящая поездка по горным серпантинам обещает быть интересной.
SPORTING****
У GTC целых три режима работы адаптивной подвески FlexRide: Standart для комфортной езды по автобанам, Sport для любителей «зажечь» на дороге и Tour… даже не знаю, для кого. Для американцев, может быть. Режимы можно не только изменять, но и сочетать по своему усмотрению. Например, установить Sport для подвески и акселератора, а руль оставить легким – в Standart. Подсветка дисплея и приборов меняет цвет вместе с изменением режима, а можно сделать это и вручную, подобрав желаемое сочетание. Зачем все это – право, не знаю, но прикольно…
Лично меня вполне устраивали два режима, которые я потом опробовал на серпантине и скоростном местном шоссе, – Sport и Standart. Кстати, подвеска на GTC отличается от обычной астровской. Схема в принципе такая же, но передние амортизаторы не поворачиваются вместе с кулаками – за счет стоек HiPerStrut (такие же на «Инсигнии OPC»).
MALLORCA*****
Почему производители выбирают в качестве полигона для тест-драйвов курортный остров Майорка в Средиземном море? Из практических соображений: даже зимой здесь тепло (средняя температура в январе +15 ºС), дороги сухие, а цены на жилье невысокие (по сравнению с туристическим сезоном). Плюс к тому потрясающе интересные трассы: великолепные серпантины в горах, которые занимают половину острова (а какие там виды!..) и широкие прямые магистрали в равнинной части. Словом, рай для любого тест-пилота или просто желающего порулить с удовольствием.
А «Опель-Астра GTC» делает это удовольствие просто изысканным: сочетание 180 турбо-«коней» с 6-ступенчатой «ручкой», помноженное на отменную подвеску, – наслаждение для любого драйвера. До сотни за 8,3 с? Примерно так (по ощущениям) и есть. Про 220 км/ч максималки точно не скажу, не пробовал, но запас хода педали акселератора – соответствующий. А как машина ввинчивается в бесконечную череду крутых поворотов! Одно лишь напрягает: широкие передние стойки (дань высоким требованиям безопасности) закрывают видимость в крутых левых поворотах; приходится вытягивать шею, чтобы убедиться, что впереди дорога пустая. Это тем более актуально именно для гористой части Майорки, где на шоссе может внезапно выйти какой-нибудь cabron (в переводе с испанского – козел; в разговорной речи, как и у нас, – рогоносец, подлец). Я от такого еле увернулся – спасибо большое создателям GTC… И сказал много слов по поводу этого конкретного животного и его хозяев, этих разгильдяев-испанцев, которые позволяют ему шляться где попало.
Впрочем, на сегодняшний день испанцы – еще и лучшие в мире футболисты. Думаю, на предстоящем чемпионате Европы они это снова докажут…
P.S. Цены на «Опель-Астра GTC» в России начинаются с 696,9 тыс. руб. за комплектацию Enjoy с 5-ступенчатой механической коробкой и атмосферным двигателем 1,8 л (140 л.с.).
* Принятое в Испании название футбольного турнира высшего уровня. «Ла Лига», она же «Примера Дивизион», – один из лучших в мире национальных чемпионатов.
** Действительный, настоящий, реальный; прекрасный, великолепный (исп.). Еще – один из лучших в мире футбольных клубов. ***Атлетический (исп.). Испанская команда высшего дивизиона (Мадрид).
**** Спортивный; игра, забава, охота (англ.). Испанский клуб высшего дивизиона, базируется в городе Хихон.
***** Майорка, остров в Средиземном море. Одноименная испанская команда премьер-лиги.