Коренной европеец

КОРЕННОЙ ЕВРОПЕЕЦ

В начале 90-х "Карина" стала ее первой моделью, выпуск которой развернули в Англии. Преемницу "Карины" - "Авенсис" образца 1997 года не только производили, но и разрабатывали при участии европейских инженеров и дизайнеров. Наконец, второе поколение "Авенсиса" проектировала команда, верховодили в которой именно специалисты Старого Света. Что же выиграла от этого "Тойота"?

Прежде всего, во внешности "Авенсиса" 2003 модельного года, представленного сразу седаном, универсалом и хэтчбеком (традиционно для фирмы называемым лифтбек), неуловимо присутствует некий средиземноморский дух. Не зря трудились дизайнеры из студии ED2 с юга Франции. Ведь как показывает практика, "японский акцент" в облике машин - отпугивающий фактор для некоторых жителей Европы.

На другой чаше весов всегда была высокая культура производства "Тойоты". Теперь к надежности автомобилей фирма постаралась добавить отменное качество материалов отделки салона. Последний, кстати, существенно просторнее, чем у прежней машины. Длину универсала довели до 4700 мм, колесная база выросла на 70 мм - до 2700 мм.

Новая технология сварки позволила уменьшить зазоры между кузовными панелями, а лакокрасочное покрытие наносят более щедрым слоем - ради лучшей устойчивости к воздействию даже самой неблагоприятной среды. До начала производства прототипы "Авенсиса" выдержали более 27 тысяч тестов.

Бензиновый 1,6-литровый мотор стал историей. Нынче отсчет начинается с 1,8-литрового (96 кВт/130 л. с.), крутящий момент которого достигает 170 Н.м. Этот агрегат, как и 2-литровый 110-киловаттный мотор, машина унаследовала от предшественницы. А вот 2-литровый дизель мощностью 86 кВт/117 л. с. - новый. Естественно, все двигатели удовлетворяют нормам Евро IV и неприхотливы в обслуживании.

Минимальные затраты на содержание машины - еще один крючок, на который "Тойота" ловит покупателей. Например, межсервисный пробег в Великобритании - 30 000 км. Любопытно, что часть металлических деталей передка крепят не сваркой, а болтами. В случае небольшой аварии заменить их не составит труда, так что существенные льготы при страховке гарантированы.

Не последний аргумент, которым будут убеждать покупателей, - безопасность "Авенсиса". Впервые на европейском автомобиле, помимо уже ставших традиционными фронтальных и боковых подушек безопасности (в стандартной комплектации их восемь), появится "мешок" для защиты коленей и голеней водителя.

На дороги "Авенсис" выйдет уже в марте нынешнего года. Фирма уверена, что в ближайшие три года ей удастся довести ежегодные продажи всех моделей в Европе до 800 тысяч экземпляров.

Toyota Avensis представлена в декабре

2002 года.

Подпишитесь на «За рулем» в