Женева-2012: электробудущее откладывается
Конечно, без реверансов «нулевому выхлопу» не обошлось. Под электромобили в Женеве выделили отдельный павильон (впрочем, в стороне от основной экспозиции), а любая электрическая новинка подавалась как манна небесная. Но автопроизводители понимают, что при нынешнем положении дел с запасом хода и литий-ионными батареями далеко не уедешь. Потому и придумывают что-то более практичное.
Volkswagen идет к чистому будущему сразу несколькими путями. Во-первых, совершенствуя свой экономичный дизельный TDI. Смотрите: добавив два электромотора к 2-литровому дизельному движку, немцы получили средний расход концептуального Cross Coupe 1,8 литра на 100 км при выбросах углекислого газа в 46 г/км. Если электромобиль заряжать энергией, полученной от сгорания угля, он точно получится не чище. А у Cross Coupe есть возможность подзарядки от сети, 306 сил и разгон до сотни за 6,5 секунды.
Второй подход к решению экопроблемы VW Group – это система отключения цилиндров. Ранее такая уловка встречалась только на больших 8-цилиндровых двигателях, а теперь даже скромные 4-цилиндровые агрегаты отключают два цилиндра, когда в этом нет нужды. Первой система появилась на 140-сильном Polo BlueGT. Представьте себе, машина с бензиновым мотором такой мощности и расходом менее 5 литров на сотню. В отличие от Cross Coupe, серийные перспективы которого туманны, BlueGT появится в продаже уже летом этого года.
Наконец, третий способ, казалось бы не такой экологичный, — это использование в качестве топлива природного газа. Помимо многочисленных ярких версий малыша VW Up! в Женеве показали еще одну не столь приметную – Eco Up! Его литровый мотор работает и на метане, и на бензине, обеспечивая запас хода свыше 500 км. Автономность, о которой производители электромобилей могут только мечтать. При этом выброс CO2 на уровне бензиновых гибридов. Еще один плюс метана — его можно добывать не только из скважин, но и из отходов производства, а значит, в отличие от бензина, это возобновляемый источник топлива.
Renault упорно выводит на рынок один электромобиль за другим, а вот коллеги по альянсу из Nissan идут своим путем. Две главные концептуальные премьеры Nissan-Infiniti – это гибриды. Среднемоторный спорткар Emerg-E для пущей важности назван электромобилем, но помимо двух электромоторов общей мощностью 300 кВт концепт Infiniti оснащается и вспомогательным 3-цилиндровым бензиновым двигателем, который отвечает за увеличенный запас хода — до 500 км. Без ДВС Emerg-E протянет всего 48 км.
Преемник кроссовера Nissan X-Trail – концепт Hi-Cross – тоже гибрид. Здесь главный - уже бензиновый 2-литровый двигатель, а помогает ему электромотор. Серийный Hi-Cross мы увидим ближе к концу 2013 года.
Продажи Mitsubishi Outlander начнутся намного раньше (летом этого года), а концепт на его базе PX-MiEV еще проходит испытания. Но система устроена похоже: к двум электромоторам (по одному на каждой оси) добавляется двигатель внутреннего сгорания, который может работать и как генератор, и напрямую вращать колеса, и отключаться в случае необходимости. Общий запас хода такого гибрида с подзарядкой выходит около 800 км, и это, согласитесь, очень достойный результат, на который сегодня способны разве что дизельные моторы. Mitsubishi обещает, что гибридный Outlander появится уже в течение 2012 года, и очень велика вероятность, что такая версия придет и на российский рынок.
Еще один электробензиновый концепт Женевы – спортхэтч Hyundai i-oniq. И опять в паре с электромотором работает вспомогательный 3-цилиндровый бензиновый агрегат. 700 км общего запаса хода и щадящее потребление горючего.
Французы из Peugeot-Citroen пока скромно оценивают долю чистых электромобилей к 2020 году всего в 5%, поэтому делают ставку на другие способы экономии топлива. Как рассказал корреспонденту «За рулем.РФ» директор по маркетингу и связям с общественностью Citroen Ксавье Душеман, самая актуальная технология сейчас - это микрогибриды, которые позволяют экономить до 15% топлива, а также дизель-электрические автомобили.
Наконец, просто насмешкой над всеми экопотугами стал концептуальный кроссовер Bentley EXP 9 F. Помнится, пару лет назад британцы обещали снизить общий расход марки чуть ли не наполовину. А теперь ничтоже сумняшеся ставят 6-литровый W12 мощностью 600 сил. И небрежно намекают о возможности появления гибридной версии. А не надо скромничать. Вот вам 6 литров чистого наслаждения!