Peugeot 508 против Volkswagen Passat
Спокойствие, только спокойствие
К черту эмоции! В сегодняшнем материальном мире среднего класса яркие, волнующие формы значат гораздо меньше, чем доброе имя, и сами по себе не слишком способствуют продажам – по крайней мере, именно об этом свидетельствует недавно закончившаяся история «Пежо-407». Возможно, поэтому во внешности 508-го трудно отыскать детали, вызывающие восторг. С любого ракурса французский седан выглядит спокойным, интеллигентным и солидным – не более того. Двигатели словно стесняются испугать значительным рабочим объемом, ловко прикрывая малый литраж турбинами. Скромно? Зато ни в семейном, ни в корпоративном бюджете не будет зиять брешь! Даже топовый 204-сильный турбодизель требует всего 8 литров на 100 км городских дорог. Впрочем, такой мотор скорее станет выбором гурманов, ибо положен самой дорогой и самой быстрой версии. Базовой же 120-сильной бензиновой «четверки» тяжелому седану будет все же недостаточно. А вот ее 150-сильная модификация, ужаленная турбонаддувом, сочетает в себе замечательную тяговитость, достойную экономичность и вполне приемлемую цену. Именно такой во всех отношениях оптимальный «Пежо» мы и пригласили к барьеру.
Еще одним подтверждением правильности нашего выбора может послужить то обстоятельство, что схожий по характеристикам двигатель «Пассата» (1,8TSI, 152 л. с.) в России пользуется наибольшим спросом. А потому — к барьеру!
«Пежо-508» от 839 000 руб., КАР от 8,79 руб./км vs «Фольксваген-Пассат» от 908 000 руб., КАР от 8,51 руб./км
«Пежо-508» от 839 000 руб., КАР от 8,79 руб./км vs «Фольксваген-Пассат» от 908 000 руб., КАР от 8,51 руб./км
Много — не значит лучше
Мы неоднократно хвалили работы французских дизайнеров и должны признать, что повод для похвалы нашелся и в этот раз: интерьер «Пежо-508» получился замечательным! Торпедо радует чистотой форм и качественным пластиком; а алюминиевая инкрустация на рамках вентиляционных дефлекторов, дверных ручках и руле отменно сочетается как с общим темно-серым фоном, так и с черным рояльным лаком, который покрывает центральную консоль и тоннель. При этом салон вовсе не выглядит траурно-мрачным: этому категорически препятствует светлая обивка потолка. Исключительно теплых слов заслуживают удобнейшие сиденья с широкими диапазонами регулировок и стильные приборы. Отличная работа – слов нет! Однако инсталляторам, которые фаршировали всю эту красоту разнообразной электроникой, похоже, изменило чувство меры. Ну к чему нанизывать на центральный тоннель пульт для работы с мультимедийной системой, если кнопки со списком радиостанций дублируются не только на самой магнитоле, но и на руле? Меню бортового компьютера можно листать с помощью колесика на левой спице «баранки» либо кнопкой в торце правого подрулевого переключателя. Всяческих переключалок в «Пежо» столько, что некоторые из них пришлось упрятать в специальный пенал слева от руля – именно такая участь постигла кнопки, ответственные за ESP и управление проекционным дисплеем. Нашли мы и более прозаичные недостатки: так, например, ткань дверной обивки быстро засаливается и теряет презентабельный вид.
Салон «Пассата» не столь наряден. Однако простоту форм и отсутствие шика немецкий автомобиль с лихвой компенсирует поистине изысканной эргономикой, и дело здесь не только в безупречной посадке и образцово-показательных приборах. Для манипуляций с электрооборудованием «Фольксвагена» не нужно ломать голову и тратить время: магнитоле, климат-контролю и бортовому компьютеру кнопок назначено ровно столько, сколько нужно; и расположены они именно там, где их ожидаешь найти. Подкупает в «Пассате» и внимание к бытовым мелочам: например, дверные карманы изнутри обиты ворсом, дабы их содержимое не било морзянкой по голым стенкам. Такая забота дорогого стоит!
Три плюс два
Как мы уже упоминали, 508 назначен главным в легковом семействе «Пежо», а поэтому должен соответствовать своей высокой миссии. В самой дорогой версии GT мы обнаружили даже солнезащитные шторки задних стекол. Однако и без них машина исполнена комфорта: просторные и удобные диваны доступны во всех без исключения модификациях. Проверено на собственной шкуре: парочка упитанных пассажиров ростом 185 см не испытают ни малейшего дискомфорта при посадке за столь же значительными, как и они сами, фигурами. А ежели малость потесниться, то на задний ряд можно позвать и третьего: широкая подушка и практически ровный пол этому никоим образом не препятствуют. Похвально!
А вот в «Пассате», в силу наличия в его семействе полноприводных родственников, трансмиссионный тоннель заметно высится над полом. Понятно, что подобный рельеф не способствует удобному пребыванию на диване троих пассажиров. Хотя для двоих места на заднем сиденье «Фольксвагена» не меньше, чем в «Пежо».
Решающая дюжина
Если принципиальным недостатком вы считаете немалую погрузочную высоту багажника и зауженный проем, ограниченный кожухами массивных петель крышки, то можем порекомендовать присмотреться к «Пассату» с кузовом универсал или же подождать, когда до нас доедет грузопассажирский «Пежо-508». Тем не менее перечисленные выше неудобства не мешают седанам вмещать по паре больших дорожных чемоданов. У каждого из соперников предусмотрены лючки для транспортировки лыж, а отдельно складывающиеся спинки дивана позволяют перевозить крупногабаритный груз. Однако при прочих равных багажник «Фольксвагена» все же на 12 см длиннее. Ставим плюс.
Скорость реакции
Оснащенный турбонаддувом 150-сильный 1,6Т французы уже использовали для «подогрева» компактного хэтчбека 207. По понятным причинам на более крупном и тяжелом седане этот мотор выглядит не столь впечатляюще, однако наделяет 508-й адекватной для его статуса динамикой. Радует и то обстоятельство, что 6-ступенчатый «автомат» прекрасно осведомлен о слабых и сильных сторонах двигателя, стараясь не опускать стрелку тахометра ниже 1600 об/мин, но и не крутить выше 4500 оборотов. Результат – плавные и уверенные ускорения, вполне достаточные для активного маневрирования в городском потоке и уверенных обгонов на трассе. Ради пущего драйва можно задействовать спортивный режим коробки или переключать передачи вручную, однако подобные эксперименты делают «Пежо» более дерганным, что ему совершенно не идет. Поначалу излишне резкими нам показались тормоза, однако эта их особенность не мешает им эффективно работать, а к их гиперчувствительности быстро привыкаешь.
«Пассат» же не требует под него подстраиваться. Его тормоза работают академически выверенно. Да и разгоняется «Фольксваген» заметно веселее, и дело тут не только в большем на 10 Нм крутящем моменте двигателя. Существенный вклад в победу внесла коробка DSG, которая и с переключениями соображает быстрее, и более грамотно распоряжается вверенной ей семеркой передач, позволяя держать мотор в зоне оптимальных оборотов.
Как надо и даже лучше
Подрезанная снизу «баранка» и подрулевые лепестки для переключения передач – неужто «француз» пытается изображать из себя мечту гонщика? Подобная атрибутика, может, и не слишком украшает салон большого семейного седана, однако никоим образом не идет вразрез с его способностями. На «Пежо» мчать по шоссе – одно удовольствие: плотная подвеска не допускает раскачки и рысканий, а четкий и упругий руль будто сам ведет автомобиль заданным курсом. В то же время амортизаторам и пружинам вполне хватает сил на то, чтобы бороться с серьезными кренами в крутых виражах, а усилие на «баранке» дает ясное представление об углах поворота колес и потере их сцепления с асфальтом. Вкусно! Вот только «Пежо» никак не может скрыть, что чрезмерно активные действия его слегка напрягают.
В отличие от соперника «Пассат» пишет повороты буквально играючи – словно спортсмен на разминке. Его не надо бросать в вираж, ломая сопротивление руля: усилие на нем невелико, но меняется с ювелирной точностью. Точно так же – легко и непринужденно – «Фольксваген» ведет себя на загородной трассе. Неважно, сколько на спидометре – 100 км/ч или в полтора раза больше, – «немец» цепко держится за дорогу и образцово точен при перестроениях. Молодчина!
В шаге от идеала
Не особо досаждают подвеске «Пассата» и русские ухабы. Хотя волны и колея слегка раскачивают кузов, но амортизаторы тем не менее исправно фильтруют швы, стыки и не очень глубокие выбоины. Внимательно смотреть под ноги заставляют лишь откровенно разбитые дороги. Грех жаловаться и на шумоизоляцию двигателя. При желании его можно заставить реветь, загнав стрелку тахометра в красное, но в этом нет нужды, поскольку мотор прекрасно тянет и при 2000 об/мин, сопровождая свою работу мягким урчанием. На скоростях за сотню в салоне слышен аккомпанемент задних покрышек. Не то чтобы это сильно досаждает в дальней поездке, однако именно шумоизоляция задних арок уводит ездовой комфорт «Фольксвагена» от идеала.
Но и «Пежо» до высшей оценки не хватило самую малость. И если с акустическим комфортом у «француза» полнейший порядок, то подвеска показалась слишком энергоемкой. Она не пасует перед породистыми отечественными ямами, однако даже на небольших выбоинах награждает кузов легкими упругими тычками.
Полна коробочка
Чтобы заработать максимальную оценку в тестах «ЕвроNCAP», инженерам «Фольксвагена» после первых испытаний пришлось вносить изменения в конструкцию крыши и оконных подушек «Пассата», а затем заново сдавать экзамен на защиту при боковом ударе – так называемый «Столбовой тест». Зато «Пежо» получил пять звезд с первого раза. Радует и забота обоих седанов о безопасности российских покупателей: уже начиная с базовых версий «Фольксваген» и «Пежо» оснащены шестью эйр-бэгами, АBS и ESP – то есть полностью укомплектованы средствами активной и пассивной безопасности.
Не подмажешь – не поедешь
«Пежо» – далеко не самый дешевый автомобиль в своем классе. Тем не менее предложение французов можно признать конкурентоспособным безо всякой натяжки. Базовый «Аксесс» за 839 000 рублей выглядит достаточно пресно, ибо сочетание 120-сильного двигателя и «робота» не сулит никаких радостей, кроме экономии. На наш взгляд, гораздо привлекательнее комплектация «Эктив» со 150-сильным турбомотором: за 994 000 рублей вы получите полноценный гидромеханический «автомат», литые диски, датчики света и дождя, а также круиз-контроль с ограничителем скорости. Парктроники можно установить на стороне, получив таким образом достойно оснащенную машину по цене немногим более миллиона.
В отличие от соперника у «Пассата» есть версии с ручной коробкой. Но после традиционного новогоднего подорожания даже базовый «Трендлайн» стоит на 69 000 рублей дороже самого доступного 508-го. Если же мы приведем в сравнение «Комфортлайн» с DSG и 152-сильным мотором, то при паритетной начинке за немецкий автомобиль придется заплатить аж на 118 000 рублей больше, нежели за французский. Как видите, разница существенная.
МЫ РЕШИЛИ:
Наступать на горло собственной песне всегда больно и грустно. Но, как показывает пример «Пежо-508», иногда очень полезно. Французский седан не шокирует и не удивляет, зато четко следует установленным немцами стандартам. В итоге мы видим солидный автомобиль с удобнейшим диваном, полным арсеналом средств безопасности, отточенной управляемостью и достойной динамикой. Лишь легкая французская безалаберность в использовании кнопок портит в целом очень приятное впечатление от интерьера и эргономики. И цена адекватна. В общем, все при нем, как говорится. И высокая итоговая оценка более чем наглядно это демонстрирует.
«Пассат» же снова подтвердил свой высокий класс. Пусть на чуть-чуть, но «немец» все же обошел соперника. Бодрый мотор в сочетании со скорострельной коробкой DSG, точная управляемость и выверенная до микрон эргономика помогли «Фольксвагену» одержать победу, даже несмотря на его, в общем-то, не самую приличную цену.
Благодарим комплекс «Пехорка» (108-й км МКАД, внешняя сторона) за помощь в подготовке фотосъемки.