Mitsubishi Lancer 1.6: возрастной порог
В начале 2011 года бестселлер пережил фейслифтинг. Спустя год руки японцев добрались до «сердца»: 1,5-литровый силовой агрегат заменили 1,6-литровым. Стал ли автомобиль лучше?
Полуторалитровый 109-сильный «Мицубиси-Лансер» есть в парке редакции. Он и послужил отправной точкой для ответа на поставленный вопрос. Дополнительные 100 кубиков рабочего объема позволили поднять мощность до 117 л.с., а крутящий момент – до 154 Н.м против 143. Прибавка последнего особенно ощутима в городе: автомобиль лояльно относится к небрежной работе педалью сцепления, а эластичность двигателя заметно возросла. Переключаться теперь можно пореже – машина уверенно, пусть и не стремглав, ускоряется на любой передаче уже с 2000 оборотов. Здорово! Ощутима разница и на трассе: разгон 1,6-литрового «Лансера» напористее и увереннее. Изменился ли расход топлива? Производитель заявляет о его снижении во всех режимах на 0,2 л. За три дня моих поездок преимущественно по городу средний расход составил 8,2 л. Не так уж и много.
Вместе с мотором явно изменили настройку шасси. «Лансер» стал заметно мягче, а неспешная городская езда на нем – комфортнее. Подвески отлично фильтруют дорожную мелочь, а «лежачие полицейские» можно смело проезжать ходом – на зависть некоторым кроссоверам. Но на трассе, где наш редакционный автомобиль демонстрирует быстрые и точные реакции, обновленный «Мицубиси» кренится, а на дорожных волнах стал склонен к продольной раскачке. В этом смысле автомобиль подрастерял спортивность, но приобрел комфорт.
Повзрослел? А может, постарел? Я бы выбрал прежний, более жесткий «Лансер», но с новым мотором. Впрочем, скорее прошел бы мимо: на тестовой машине за 679 000 рублей (вроде не очень дорого) ни боковых подушек безопасности, ни системы динамической стабилизации. Нет этой системы и в списке опций. На мой взгляд, она не менее важна, чем 100 прибавленных кубиков. Вот вам и взросление…