ГАЗ-330232: юный строитель
Собственно, автомобили с таким типом кузова на базе «газонов» были всегда. Но частный бизнес подтолкнул конструкторов к созданию, образно говоря, детских саморазгружающихся версий. «Жил на свете самосвал, он на стройке побывал» – эти строки Агния Барто словно про новинку от «Группы ГАЗ» написала. За границей самосвалы грузоподъемностью до 1 тонны – привычное дело, а вот в России это едва ли не единственная машина такого типа, работать на которой можно с правами категории В.
Основой послужило удлиненное шасси ГАЗ-330232. Это позволило совместить большую кабину, рассчитанную на шестерых, и вполне взрослый кузов объемом почти 2 кубометра. По желанию заказчика сделают канонический вариант – со стандартной кабиной на обычной колесной базе. Дополнительно можно «поиграть» с двигателем, благо есть альтернатива в виде дизельного «Камминса».
Борта самосвального кузова не имеют скрытых полостей. Они импортные, австрийской фирмы «Фурманн». Вся остальная самосвальная начинка построена в кооперации с нижегородской компанией «Чайка-НН», которая давно специализируется на установке всевозможной гидравлики на газовское шасси. Механизм подъема и опускания кузова на этой конкретной машине выполнен по максимуму – с применением итальянских комплектующих от фирм «Ди Натале-Бертелли» и OMFB. Первая поставляет телескопический цилиндр, вторая – гидравлический распределитель, коробку отбора мощности и насос.
Естественно, импортная начинка заметно удорожает самосвал. Способ сэкономить – заказать версию с отечественными навесными узлами и агрегатами, заплатив чуть больше 600 тысяч рублей. В любом варианте самосвал разгружается на три стороны. Что касается операций с подъемом и опусканием кузова, то освоить эту науку тоже не составит большого труда. Алгоритм действий простой: машину на ручник, выжать педаль сцепления, затем включить рычагом коробку отбора мощности и нажать на клавишу подъема кузова. Для пущего эффекта откройте при этом водительскую дверь и поглядывайте назад, посмеиваясь над людьми с удивленными лицами. Ведь для многих «Газель»-самосвал будет в диковинку.