Турок светит не туда
ПОДДЕЛЬНЫЕ БЛОК-ФАРЫ
Турецкая фирма "Айфар" (Ayfar), освоившая производство всей необходимой "рассыпушки" для блок-фар "пятерок" и "самар", организовала поставки своей продукции в подмосковную Черноголовку на фирму с подозрительно похожим названием "Айфар". Та, в свою очередь, затеяла игру "Сделай сам", в результате чего на рынке начали появляться блок-фары, издали напоминающие настоящие. А тем, кто сомневался в работоспособности таких изделий, предъявлялся сертификат соответствия, выданный Ивановским центром стандартизации, метрологии и сертификации.
Ну и что? А то, что пользоваться этим барахлом нельзя, если, конечно, вам нужна настоящая блок-фара, а не светильник для светомузыки. Протокол, выданный НИИАЭ, гласит, что подобные изделия "...не являются фарами головного света...", поскольку светотеневая граница в них практически отсутствует. А раз так, то их установка на транспортные средства недопустима.
А как же сертификат? А он тоже оказался липовым: ивановская контора не имеет аккредитации на выдачу подобных документов. Вот были бы это не блок-фары, а, скажем, лампы накаливания общего применения, тогда другое дело... В итоге, сертификат у жуликов отняли, но...
Но на свет тут же появилось новое изделие - "почти осваровское". Во всяком случае, белый рассеиватель у такой фары использован фирменный - с надписью ОСВАР. А все остальное, увы, осталось прежним, что и отражено в новом протоколе НИИАЭ. Суть простая - изделие представляет собой "...недопустимое соединение различных деталей,.. недопустимое использование чужой торговой марки и чужих знаков официального утверждения". А выводы прежние - применять в качестве фар головного света нельзя.
Что дальше? А дальше - тишина: подделка стоит примерно 450 руб., а настоящая - около 600. И если в своей Владимирской области осваровцы совместными усилиями с МВД навели порядок, то, к примеру, столичный Южный порт живет своей жизнью. И ой как непросто обладателю ВАЗа устоять перед соблазном купить вместо нормальной фары примерно такую же, но на четверть дешевле - как осознанно, так и перепутав ее с настоящей. Тем же, кто искренне хочет купить именно заводское изделие, рекомендуем присмотреться к нашим фото.
Красным цветом обозначены признаки подделки, зеленым - "правильные" элементы.
Турецкая фирма "Айфар" оставила свои автографы практически на всех элементах этой "пятерочной" фары - от рассеивателя до задней крышки. И очень правильно сделала, поскольку выяснилось, что AYFAR и подделка - синонимы...
А это - результат адаптации к российскому рынку. Издали - родная "восьмерочная" фара, да еще с надписью ОСВАР на белом стеклышке.
Надпись на задней крышке уже стерта.
Но вот желтое стекло - все еще "Айфар"...
Фотография на память - специально для тех, кто уже начал забывать, как выглядят правильные осваровские фары.