Прайс-контроль: зачем дилеры навязывают опции
Начитавшись на форуме историй о дилерском произволе, я решил попробовать сам «купить» Duster у трех дилеров Renault. В «Авиньоне» мне сразу предложили автомобиль одного из отказников – двухлитровый «автомат» в комплектации Expression. Указанная на сайте цена на эту комплектацию – 566 000 руб., менеджер предлагает мне ее за 742 000 с обязательными опциями: кондиционер, пассажирская подушка безопасности и противотуманки. Этот автомобиль можно получить уже в апреле, а если вы не согласны с предложенной ценой, придется ждать минимум полгода. В «Автомире» долго не хотели говорить о ценах по телефону. Видимо, тут продавцы уже научены горьким опытом. В итоге я все-таки выпытал конкретную цифру – она на 50 000 выше установленной заводом. При этом забрать «железного коня» вы сможете в июне-июле. В RTS Service наценка самая маленькая – всего по 6000 на каждую комплектацию. Но ждать машину придется целый год! Спрашиваю, возможно ли получить автомобиль пораньше? Тут опять начинается разговор об отказниках и обязательном наборе опций от дилера.
Можно ли как-то бороться с дилерами? С таким вопросом я обратился в Общество защиты прав потребителей. «Юридическое лицо вправе самостоятельно устанавливать цены на продаваемый товар. Тут ничего не поделаешь. А вот отказывать в продаже автомобиля дилеры не могут. Требуйте позвать начальство, оно вынуждено будет согласиться продать машину без допоборудования», – говорит юрист Александра Якупова.
О еще более наглой ситуации рассказывает наш читатель Олег из Великого Новгорода. Он уже заключил договор с дилером Renault на сумму 530 000 и оставил предоплату в 50 000. Через некоторое время дилер начал обзванивать всех клиентов и предлагать заказать комплектацию подороже, иначе машину не отдадут, так как тот договор, что остался на руках у Олега, предварительный, а основной будет заключаться по прибытии автомобиля.
С Lada Granta ситуация примерно такая же. Представители АВТОВАЗА не скрывают, что большая часть дилеров игнорирует рекомендуемые цены. Однако компания изобрела собственный способ борьбы с этим. Директор по внешним связям Игорь Буренков рассказал, что предприятие внедрило специальную систему бонусов для тех дилеров, которые удерживают заводские цены.
Дополнительные опции, навязываемые дилерами:
Кондиционер - 25 000 руб.
ESP - 13 000 руб.
Диски из легкого сплава - 13 000 руб.
Пассажирская и боковые подушки безопасности - 11 000 руб.
Подогрев сидений - 6500 руб.
Задний парктроник - 6000 руб.
Противотуманные фары - 5500 руб.
Задние электростеклоподъемники - 5000 руб.
Комментарий
Василий Минаков, глава службы по продуктовым коммуникациям компании Renault в России:
− Стоимость автомобилей у дилеров может немного отличаться от рекомендованных цен. Объясняется это расходами на транспорт и предпродажную подготовку. Если клиент считает, что действия дилера в отношении ценообразования необоснованны, он может уточнить данную информацию по телефону «горячей линии» Renault. Если действия дилера действительно некорректны, то мы со своей стороны cделаем все возможное для урегулирования вопроса.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
− Выбор, предлагаемый дилерами, прост: плати денежки сверху или сиди и жди, пока до таких экономных, как ты, очередь дойдет. В Renault говорят о проводимых проверках по всем жалобам, но ситуация та же, что и с фальсификациями на выборах, – Интернет пестрит нарушениями, нам говорят о каких-то мифических проверках, а реальных мер против нарушителей так до сих никаких не предпринято. Игорь Буренков и вовсе разнес в пух и прах надежды покупателей, заявив, что добиться от дилеров снижения цен вряд ли удастся. Скорее всего произойдет обратное – будут увеличены рекомендованные цены на Granta. То же, думается, ожидает и Duster.