Kia Optima: контрастный душ

Наследница скромняги «Маджентиса» изо всех сил старается откреститься от даже малейшего налета бюджетности, что был присущ этому корейскому седану среднего класса. Но насколько бьющие через край амбиции «Оптимы» подтверждаются ее способностями?
«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 8,96 руб./км

Лисицу сыр пленил

«Ну что затормозил, мешаешь ведь! Подай чуть вперед. А вы, дамочка, не спите – видите, впереди место, там и паркуйтесь», – мы никого не просили о помощи, но розовощекий крепыш, буквально выпрыгнувший из стоявшего неподалеку «Фокуса», за полминуты навел на площадке порядок, обеспечив нашему фотографу наилучший ракурс. Признаюсь, в моей практике еще не случалось, чтобы машина становилась объектом подобных ухаживаний. И судя по заинтересованным взглядам окружающих, нравится «Оптима» не только поклонникам корейской фирмы.

А ведь она и вправду хороша собой! На мой взгляд, и вовсе эта «Киа» самая красивая из всех машин восточных марок, которые можно купить сегодня в России. Строгий, пронзительный взгляд, грациозная осанка, подчеркнутая плавно стекающей к корме линией крыши, четко прорисованные грани, ни грамма лишнего веса – при внушительных габаритах «Оптима» выглядит исключительно подтянуто и спортивно. Заметно, что дизайнеры не пожалели на отделку хрома, разлив блеск по обрамляющим боковые окна молдингам, решетке радиатора и дверным ручкам, однако сделали это с удивительным вкусом и чувством меры. Даже утвердившиеся на передних крыльях дефлекторы-обманки, совершенно чужеродные на компактном «Рио», не портят платья его более крупной сестрицы, гармонируя с росчерками ходовых огней в бампере. И стерильный серебристый цвет ей к лицу, хотя, смею предположить, в белом «кореянка» смотрелась бы просто бесподобно.

Сказка о потерянном времени

Хороша собой «Оптима». И размеры такие – колесная база и длина больше, чем у «Кэмри», – что не стыдно заявиться в бизнес-класс. А вот убранство салона могло быть более качественным. Да, на первый взгляд все неплохо. Высокие подоконники, широкие стойки ветрового стекла и повернутый к водителю массивный щит центральной консоли – за рулем «Киа» чувствуешь себя, как за прочными стенами крепости. А хромированные ободки тахометра и спидометра, расположившийся между ними цветной информационный дисплей, алая подсветка кнопок успешно разбавляют темноту пластика. Для пущего шика дизайнеры обшили кожей края щитка приборов и центральной консоли. И все-таки нет в этом салоне уюта и ощущения дороговизны – ну хоть ты тресни!

Кресло опустил до самого пола и все равно приходится вытягивать шею, чтобы смотреть в окно, а не на противосолнечный козырек. Хотя при росте 185 см к великанам себя не отношу. А из-под ручек дверных замков предательски выглядывают технологические заглушки. Пупырчатый кожзам оплетки руля даже не старается скрыть своей искусственной сущности. Огорчила и мультимедийная система с навигацией. Во всем-то она разбирается – и в улицах московских, и в цифровых файлах, но вот точное время установить не может. Проштудировав толстенный том инструкции, я выяснил, что навигатор определяет часы и минуты по данным со спутников GPS, а этим американским космолетам не ведомо решение нашего президента назначить в стране круглогодичное летнее время. Продавцы «Киа» обещают вскорости урегулировать временные трудности с помощью новой прошивки, а пока приходиться ездить с часом «в запасе».

А где же спорт?

Честно говоря, пробираться через наши сдавленные сугробами и разным движимым имуществом дворы на «Оптиме» то еще удовольствие. Ибо определить на глазок, где заканчивается ее длиннющий капот, трудновато, а парктроника в переднем бампере нет даже в самой дорогой версии – датчики установлены только в заднем. Впрочем, на городских улицах крупные габариты «Киа» скорее помогают – вкупе с новизной и яркой внешностью машины действуют, как прививка вежливости. Дружественное и умиротворенное настроение окружающих скоро передается и тебе. Щелкнул подрулевым переключателем – пропустили. Нужно ускориться, чтобы занять перед поворотом крайний ряд, – слегка придавил педаль газа, и все получилось. Если не дергаться и не спешить, «Оптима» обеспечит тебе полное спокойствия плавание по Москве. Руль в меру расслаблен, 180 «лошадок» ведут себя тишайше, а 6-ступенчатая автоматическая коробка исключительно плавно меняет передачи. Красота…

Но что это? Несмотря на ворсовые подкрыльники, я слышу легкое подвывание покрышек. Колеса приплясывают на стыках и неровностях, заметно сотрясая кузов. Наконец, даже при весьма спокойном педалировании в экорежиме, когда коробка пытается держать мотор в зоне от 1500 до 2000 об/мин, расход топлива никак не опустить ниже 14 литров на сотню – и это при паспортных 11,4.

А что за городом? Где еще, как не на трассе, выгуливать большой и мощный седан! Только тут выяснилось, что «Оптима» не очень-то любит ездить быстро. Нет, дело не в моторе, его сил вполне хватает, чтобы уверенно обгонять и со 120 км/ч. Мешают неаккуратные настройки подвески и немое рулевое управление. На ровных дорогах все в порядке, однако едва заметная колея или ямка сбивают машину с курса, а малоинформативный руль не помогает быстро и четко ее одернуть. Случись же наехать на ряд волн или кочек, мягкость амортизаторов оборачивается заметной раскачкой. Странно ведет себя «Киа» и в поворотах – вполне собранно в медленных виражах, но с ростом скорости на дуге силы словно покидают амортизаторы и пружины. Вдобавок ко всему тормозам не хватает цепкости и информативности, даже на городских скоростях приходится изрядно давить на педаль. А ведь внешне «Оптима» сама спортивность. И салон украшен вставками под углепластик. Но на поверку выходит – тем, кто исповедует активную манеру вождения, кроме «якобы карбона» рассчитывать не на что.

Наша дорогая

Если помните, «Маджентис» тоже не мог похвастать изысканными ездовыми манерами, тем не менее это вовсе не мешало предшественнику «Оптимы» находить своих покупателей. Вот только в конце 2009 года «Киа» стоил дешевле самого доступного «Мондео». Сегодня же корейский седан на 212 400 руб. дороже «Форда». Мало того, за «Оптиму-2,4» просят на 200 тысяч больше, чем за «Кэмри» с мотором такой же мощности. Однако! А ведь в Европе «Оптима» не позволяет себе так надувать щеки, делая ставку в основном на корпоративных клиентов. Отсюда и экономичный дизель, в России недоступный, и цены ниже, нежели у прямых конкурентов, не говоря уже про машины более высокого класса. Будь такая ситуация у нас, корейский седан наверняка охотно покупали бы не только фирмы, но и солидные семейные пары. Ведь за рулем «Оптимы» определенно не стыдно показаться соседям, а ее диван настолько просторный, что на нем запросто поместятся трое взрослых. Благо, пол перед задним сиденьем почти ровный. И ничего страшного, что сложенные спинки образуют заметную ступеньку, без дополнительных манипуляций с диваном объем багажника более полукубометра.

Кстати, помогавшему нам со съемкой «командиру» цена в миллион с четвертью за весьма приглянувшийся ему автомобиль тоже показалась неадекватной. Но он быстро нашел гениальный выход – купить «Оптиму» в Корее, растаможить во Владивостоке... На круг должно получиться не более 800 тысяч. Что ж, не зря говорят, красота – страшная сила.

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 8,96 руб./км

«Киа-Оптима», от 939 900 руб., КАР от 8,96 руб./км

Договорились по-родственному

«Оптима» построена на платформе «Хёндай-Соната». У них одинаковые моторы и коробки, да и цены на аналогичные комплектации практически совпадают. В базовом «Комфорте» со 150-сильным мотором, МКП, 6 подушками, 16-дюймовыми литыми дисками, климат-контролем, МР3-магнитолой, электрическими стеклами и зеркалами «Киа» стоит 939 900 рублей. За 50 тысяч ее можно приправить «автоматом». Кожаный салон в наборе с 17-дюймовыми дисками, ESP, датчиками света и дождя и самозатемняющимся салонным зеркалом стоит еще 70 000 рублей – это исполнение «Люкс». 180-сильный мотор доступен исключительно с АКП в комплектациях «Престиж» и «Премиум» за 1 239 900 и 1 319 900 рублей соответственно. В обеих есть ксеноновые фары, высококачественная аудиосистема «Инфинити», навигация. А более дорогая богаче на 18-дюймовые диски, спортивный обвес, панорамную крышу с электролюком, вентиляцию передних сидений и автопарковщик.

+ Эффектная внешность; просторный салон; вместительный багажник; достойное базовое оснащение; толковые моторы; адекватная АКП

– Высокая цена; неровное качество отделки; посредственная управляемость; неинформативные тормоза; недостаточно комфортабельная подвеска

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Optima (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Optima  2016
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
Нормальная машина для, не выпендриваюшихся и мечтателей-гонщиков, насмотревшихся "Форсажей" и "Перевозчиков"
-1