Kia Soul или Suzuki SX4?
Ввиду компактных размеров они очень удобны в городе, и в то же время ничто не мешает отправиться на них в дальнюю поездку. Обе машины оснащены бензиновым 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Кто окажется лучше?
Представили
Suzuki SX4 – старожил рынка: модель производится с 2006 года, но по-прежнему пользуется успехом у покупателей. Удачное сочетание оснащения и цены, а также наличие полноприводной версии выделяют «японца» на фоне немногочисленных конкурентов. Один из них – Kia Soul, модель довольно свежая, но уже пережившая небольшое обновление. Полного привода «кореец» не предлагает, а потому в пару ему мы выбрали переднеприводный SX4.
Обе машины часто ошибочно называют мини-кроссоверами, но такое определение справедливо лишь для полноприводного SX4, да и то весьма условно, ибо с точки зрения геометрической проходимости эта машина, равно как и Kia Soul, никакого преимущества не дает.
Посмотрели
Особенности SX4 нам хорошо известны – это проблемы с обзорностью вперед из-за разветвленных передних стоек и отсутствие регулировки руля по вылету. Удобно устроиться за рулем в Kia Soul проще, но слишком высоким водителям не хватит продольной регулировки кресла.
Качество материалов отделки чуть лучше в Kia, да и сборка поаккуратнее, но в целом и там и там сплошной жесткий серый пластик, разбавленный в Soul белыми вставками, а в SX4 псевдометаллической фурнитурой. Багажник практичнее в Suzuki, так как заднее сиденье складывается здесь целиком, образуя ровный пол, тогда как Kia позволяет опрокинуть лишь спинку, и в итоге в грузовом отсеке возникает довольно высокая ступенька.
Прокатились
После обновления мощность двигателя Kia Soul выросла со 124 до 129 л.с., а «автомат» обзавелся двумя «лишними» передачами (было четыре, стало шесть); в итоге – довольно бодрая динамика, позволяющая уверенно чувствовать себя в транспортном потоке. Что удивительно, Suzuki при меньших мощности и числе ступеней в коробке кажется не менее быстрым, хотя из-за худшей обзорности маневрировать по городу на нем не так удобно.
Кроме того, Suzuki более шумный и сильнее, чем корейский автомобиль, встряхивает седоков на крупных неровностях. Подвеску Soul тоже нельзя назвать мягкой, но прогресс по сравнению с дорестайлинговой версией очевиден – микронеровности автомобиль стал отрабатывать гораздо лучше, да и энергоемкость немного выросла.
Приценились
Если сравнивать стоимость базовых версий, то разница будет тоже не в пользу SX4 – за него придется выложить минимум 629 500 руб., тогда как, чтобы стать владельцем Soul, достаточно 589 900 руб. Кстати, в обоих случаях базовая версия не оснащается системой стабилизации. Козырь SX4 – появившаяся недавно штатная «навигация», но в эпоху, когда «навигация» встроена в каждый второй мобильный телефон, эта опция вряд ли вызовет массовый энтузиазм.
Топовый SX4 с полным приводом и «автоматом» стоит 853 500 руб., а у Soul наиболее дорогой из бензиновых версий (есть еще дизельные) является Diva за 829 900 руб., отличающаяся от тестовой Luxe светодиодной светотехникой, люком в крыше, камерой заднего вида и рядом других приятных мелочей.
Итог
Андрей Ежов, редактор:
− Прошедший без широкой огласки в прессе рестайлинг Kia Soul пошел машине на пользу: автомобиль заметно прибавил в динамике и комфорте, что и позволило ему победить в нашем тесте ветерана SX4. Судя по дизайну и атмосфере в салоне (спасибо «цветомузыке»), Soul направлен на более молодую целевую аудиторию, чем SX4, и это видно по тому, кто водит такие машины в Москве – Soul проходит по ведомству модников, его часто можно заметить у ночных клубов и ресторанов, тогда как SX4 вероятнее встретить на парковках мега-моллов, куда мамаши с детьми прибывают в поисках промтоваров и нехитрого досуга. Каждому свое, одним словом. Мой выбор – однозначно Soul.
Илья Пименов, редактор:
− Soul напомнил мне коробочки на колесах – Toyota BB и Scion XB. В прошлом году я познакомился с их столичным фан-клубом, поразительно многочисленным. Свои фаны есть и у других машин такого типа – и у Nissan Cube, и у Honda Mobilo их тоже немало. И что в них такого привлекательного? Неказистые ведь… Но чертовски обаятельные!
Выпустив Soul, корейская Kia пошла в направлении, которое задали японцы, но не скопировала одну из их конструкций, а создала собственную, более современную и притом довольно удачную. Я даже задумался о покупке такого автомобиля. Да, моя душа лежит к Soul, простите каламбур. К SX4 подобных теплых чувств не питаю. То есть равнодушен.