Kia Soul или Suzuki SX4?

Они еще не кроссоверы, но уже и не просто хэтчбеки малого класса. По сравнению с последними Kia Soul и Suzuki SX4 имеют более просторный салон и могут восприниматься как полноценные семейные автомобили.

Ввиду компактных размеров они очень удобны в городе, и в то же время ничто не мешает отправиться на них в дальнюю поездку. Обе машины оснащены бензиновым 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Кто окажется лучше?

Представили

Suzuki SX4 – старожил рынка: модель производится с 2006 года, но по-прежнему пользуется успехом у покупателей. Удачное сочетание оснащения и цены, а также наличие полноприводной версии выделяют «японца» на фоне немногочисленных конкурентов. Один из них – Kia Soul, модель довольно свежая, но уже пережившая небольшое обновление. Полного привода «кореец» не предлагает, а потому в пару ему мы выбрали переднеприводный SX4.

Suzuki SX4 GLX NAV 1.6, 4-ст. АКП (775 500 руб.)
Kia Soul Luxe 1.6, 6-ст АКП (749 900 руб.)

Обе машины часто ошибочно называют мини-кроссоверами, но такое определение справедливо лишь для полноприводного SX4, да и то весьма условно, ибо с точки зрения геометрической проходимости эта машина, равно как и Kia Soul, никакого преимущества не дает.

Посмотрели

Особенности SX4 нам хорошо известны – это проблемы с обзорностью вперед из-за разветвленных передних стоек и отсутствие регулировки руля по вылету. Удобно устроиться за рулем в Kia Soul проще, но слишком высоким водителям не хватит продольной регулировки кресла.

Нарядные приборы с голубовато-белой подсветкой вызывают ассоциации с автомобилями марки Hyundai

Указатели поворотов встроены в зеркала заднего вида. Сами зеркала слишком сильно смещены назад, из-за чего водителю приходится крутить головой больше обычного

Возможности трансформации багажника шире, чем у Kia

Под полом грузового отсека – узенькая докатка

Старенький, но довольно расторопный 4-ступенчатый «автомат» не имеет ручного режима переключения передач, но количество активных ступеней можно варьировать от 1 до 4

Приборы в трех глубоких колодцах надежно защищены от бликов на солнце
Специальной кнопкой задействуется экорежим, в котором снижается чувствительность педали газа, а «автомат» при первой же возможности включает повышенную передачу
Новый 6-ступенчатый «автомат» в ручном режиме позволяет довольно эффективно тормозить двигателем
Багажник напоминает большой ящик, но перевозке крупных вещей мешает ступенька, образуемая «бутербродом» пассажирского дивана
При проколе колеса, как и в SX4, придется ковылять на докатке

Качество материалов отделки чуть лучше в Kia, да и сборка поаккуратнее, но в целом и там и там сплошной жесткий серый пластик, разбавленный в Soul белыми вставками, а в SX4 псевдометаллической фурнитурой. Багажник практичнее в Suzuki, так как заднее сиденье складывается здесь целиком, образуя ровный пол, тогда как Kia позволяет опрокинуть лишь спинку, и в итоге в грузовом отсеке возникает довольно высокая ступенька.

Прокатились

После обновления мощность двигателя Kia Soul выросла со 124 до 129 л.с., а «автомат» обзавелся двумя «лишними» передачами (было четыре, стало шесть); в итоге – довольно бодрая динамика, позволяющая уверенно чувствовать себя в транспортном потоке. Что удивительно, Suzuki при меньших мощности и числе ступеней в коробке кажется не менее быстрым, хотя из-за худшей обзорности маневрировать по городу на нем не так удобно.

Кроме того, Suzuki более шумный и сильнее, чем корейский автомобиль, встряхивает седоков на крупных неровностях. Подвеску Soul тоже нельзя назвать мягкой, но прогресс по сравнению с дорестайлинговой версией очевиден – микронеровности автомобиль стал отрабатывать гораздо лучше, да и энергоемкость немного выросла.

Приценились

Если сравнивать стоимость базовых версий, то разница будет тоже не в пользу SX4 – за него придется выложить минимум 629 500 руб., тогда как, чтобы стать владельцем Soul, достаточно 589 900 руб. Кстати, в обоих случаях базовая версия не оснащается системой стабилизации. Козырь SX4 – появившаяся недавно штатная «навигация», но в эпоху, когда «навигация» встроена в каждый второй мобильный телефон, эта опция вряд ли вызовет массовый энтузиазм.

Система запуска двигателя без ключа есть на всех версиях, кроме базовой GL...

...в дополнение к ней на дверных ручках имеются кнопки разблокировки и запирания дверей, позволяющие вообще не вынимать ключ из кармана

Управление магнитолой вынесено на рулевое колесо

USB-порт идет только в паре с «навигацией», прочие версии читают MP3 лишь с CD-болванок
На руле – пульт управления магнитолой и...
...телефоном через протокол Bluetooth
Поддержка MP3, AUX и USB-разъемы уже в базе
«Цветомузыка» – привилегия версий Luxe и более дорогих...
...управление ею выведено на специальный блок
Салонное зеркало с автозатемнением тоже доступно лишь начиная с версии Luxe

Топовый SX4 с полным приводом и «автоматом» стоит 853 500 руб., а у Soul наиболее дорогой из бензиновых версий (есть еще дизельные) является Diva за 829 900 руб., отличающаяся от тестовой Luxe светодиодной светотехникой, люком в крыше, камерой заднего вида и рядом других приятных мелочей.

Итог

Андрей Ежов, редактор:

− Прошедший без широкой огласки в прессе рестайлинг Kia Soul пошел машине на пользу: автомобиль заметно прибавил в динамике и комфорте, что и позволило ему победить в нашем тесте ветерана SX4. Судя по дизайну и атмосфере в салоне (спасибо «цветомузыке»), Soul направлен на более молодую целевую аудиторию, чем SX4, и это видно по тому, кто водит такие машины в Москве – Soul проходит по ведомству модников, его часто можно заметить у ночных клубов и ресторанов, тогда как SX4 вероятнее встретить на парковках мега-моллов, куда мамаши с детьми прибывают в поисках промтоваров и нехитрого досуга. Каждому свое, одним словом. Мой выбор – однозначно Soul.

Илья Пименов, редактор:

− Soul напомнил мне коробочки на колесах – Toyota BB и Scion XB. В прошлом году я познакомился с их столичным фан-клубом, поразительно многочисленным. Свои фаны есть и у других машин такого типа – и у Nissan Cube, и у Honda Mobilo их тоже немало. И что в них такого привлекательного? Неказистые ведь… Но чертовски обаятельные!

Выпустив Soul, корейская Kia пошла в направлении, которое задали японцы, но не скопировала одну из их конструкций, а создала собственную, более современную и притом довольно удачную. Я даже задумался о покупке такого автомобиля. Да, моя душа лежит к Soul, простите каламбур. К SX4 подобных теплых чувств не питаю. То есть равнодушен.

Подпишитесь на «За рулем» в