Volkswagen Caddy: мальчик на побегушках

Caddy – мальчик, подающий мячи игрокам в гольф. А еще развозной «каблучок». В его гамме двигателей есть скромный бензиновый моторчик объемом 1,2 л.
Volkswagen Caddy Trendline 1.2 TSI (от 770 300 руб.)

Кдостоинствам Caddy недавно прибавилось еще одно – современнейший 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с. Характеристика его крутящего момента хороша – 175 Нм при 1550–4100 об/мин. Маленький рабочий объем даже с турбиной и компрессором много бензина «съесть» не может, да и тяги для почти двухтонной машины предостаточно. Старт со светофора и разгон до 90 км/ч Caddy 1.2 TSI удается великолепно. Коротенькие передаточные числа хоть и заставляют постоянно держать руку на рычаге КП, подобраны удачно, без «дырок». Нужная передача находится сама. А вот на трассе потенциал шасси заметно выше, чем у силового агрегата. На пятой моторчик работает на слишком высоких оборотах и «просит» шестой. А ее нет. При обгоне часто не хватает эластичности для завершения маневра. Если обгонять на четвертой, то обороты быстро приближаются к красной зоне, но скорость еще маловата. А если на пятой, то обгон происходит зачастую слишком медленно и нередко теряет смысл. В общем, на загородном шоссе Caddy 1.2 TSI не боец. Зато роль мальчика на городских побегушках ему удается очень хорошо. При этом даже в самых глухих пробках «скормить» ему больше 10 л/100 км нам так и не удалось.

Кондиционер – опциональное оборудование. Но если его заказать, то к нему прилагается бонус – охлаждение перчаточного ящика
Под крышей над головой водителя и переднего пассажира имеется вместительная полка для документов и мелочей. Там еще и штатное место хранения баллонного ключа. Оригинально...

На мой взгляд...

– Люблю такие автомобили! И VW Caddy, возможно, лучший из существующих пассажирских «каблучков». Невероятно просторный и удобный салон с приличной отделкой и неплохой шумоизоляцией, продуманная эргономика, экономичный, но бодрый двигатель, штатная «музыка» с лучшим (!) в своем классе звуком, вполне приличная плавность хода – что еще нужно для счастья? Разумеется, деньги. Но своих денег Caddy, я считаю, однозначно стоит.

На мой взгляд...

– Отличная обзорность, удобный доступ в салон и вместительный багажник, куча ниш для мелочей – как развозной фургон Caddy безупречен. Но речь идет о пассажирской версии. Не всякий автомобиль способен предложить пространство, достаточное для комфортного размещения троих взрослых на втором ряду. При этом сиденья не только складываются, но и демонтируются уже в базовой версии. Однако в интерьере угадывается бюджетный подход: по легковым меркам недорогой пластик и недостаточная шумоизоляция. За сопоставимые деньги предпочел бы не такой вместительный, но более комфортный кроссовер или компактвэн.

Одно из главных достоинств Caddy – широкие возможности трансформации салона. Спинки сидений второго ряда можно не только сложить по частям и целиком (1/3–2/3), но и легко выгрузить одну или обе части дивана, увеличив тем самым полезный объем грузового отсека до 3 куб. м
У пассажирских комплектаций, в частности, Trendline, огромная одностворчатая подъемная задняя дверь. Ее большая высота удобна даже очень высоким людям. А чтобы «недомерки» могли закрыть дверь, не становясь на табуреточку, имеется длинная петля

На мой взгляд...

– На фоне конкурентов Caddy предоставляет очень широкий выбор модификаций и силовых агрегатов. С двигателем 1.2 TSI это отличный городской вариант. По экономичности и динамике он близок к дизельной версии, но отзыв на педаль газа заметно живее. Кроме того, бензиновый моторчик быстрее дизеля прогревает салон, что важно в коротких зимних поездках. Среди опций есть очень полезная, особенно в городе, – Bluetooth. За рулем и руки свободны, и находишься всегда на связи. Даже головой вертеть не надо – информация о состоянии телефона выводится на приборный щиток.

Итог

– Большой и вместительный автомобиль с мотором малого объема у многих вызывает опасение, а не окажется ли такая машина слишком тихоходной и медленной в разгоне. С двигателем 1,2 л Caddy совсем не крейсер для дальних российских трасс. Ему действительно немного не хватает эластичности и крутящего момента мотора для обгонов на высоких скоростях, а МКП – шестой передачи. А вот для каботажных поездок в городской толчее этот вариант Caddy хорош. При достаточной динамике в начале разгона он позволяет неплохо экономить на бензине в старт-стопных режимах.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Caddy (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Caddy  2008
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Хорошие сидения. Великолепный мотор 1,6 BSE. Надежен.
Недостатки:
ЛКП. Слабая МКПП. Дорогие запчасти.
Комментарий:
Машина с ПТС 2008 года куплена летом 2009. Машина служебная. Комплектация - "барабан с кондиционером": электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, АБС, антипробуксовочная система, задняя сдвижная дверь только с одной стороны, салон сзади обшит ДВП. Особых нареканий нет (кроме указанных в недостатках). Несмотря на то, что пластик передней панели и передних дверей дубовый, за почти 350 тыс км ни одного сверчка не появилось - очень добротно собран. Подвеска очень живучая (конкретно эта машина с грузоподъемностью 500 кг) и на удивление комфортна (для рессорной машины, предназначенной для перевозки грузов). Мотор беспроблемный, с пол-пинка пускается в любой мороз. Обзорность отличная. По недостаткам: 1. ЛКП. От мест сколов краска кусками продолжает отваливаться дальше и "домашними" методами процесс не остановить. Только загонять в покраску. 2. 5-МКПП. 80 тыс км - зашумел задний подшипник первичного вала (гарантия). 120 тыс км - сломался механизм выбора передач, 180 тыс км - аналогично, 220 тыс км - в пути на трассе лопнуло кольцо, фиксирующее вал пятой передачи, итог: дыра в корпусе, пятая передача осталась между Мордовией и Рязанью. Данный "косяк" - бомба замедленного действия на всех фольксовских 5-МКПП (индекс JJT или 0АН), если только изменений в конструкцию завод не вносил, как в сервисе сказали, может случиться хоть в первые недели после покупки, в среднем - на 60-70 тыс км случается (типа я - рекордсмен).
0